Ниже плинтуса
Общеизвестно, что успешность и репутация любого интернет-СМИ зависит от двух основных критериев - качества публикуемого контента и грамотного привлечения целевой аудитории издания. И если важность оперативности и достоверности неоспорима (согласитесь, редкому человеку нравится, когда его вводят в заблуждение), то рекламная политика, главным образом, важна рекламодателям. Что вполне логично - ведь принимая решение о размещении рекламы в "деловом издании", представитель ресторанного, страхового или автомобильного бизнеса надеется охватить аудиторию высообразованных специалистов с доходом выше среднего, а не школьников или безработных. И совершенно не рассчитывает, что позиционирующее себя "экспертным" СМИ будут раскручивать свои экономические или политические прогнозы самым безотказным, но грязным способом - желтыми заголовками и порнобаннерами.
Однако, то ли мировой экономический кризис сказался, то ли в погоне за посещаемостью любой ценой - но ряд деловых изданий, увы, значительно уронил репутационную планку.
Возьмем для примера газету "Ведомости", называющую себя "уникальным проектом", который выполняет миссию "оперативного, подробного и объективного информирования читателей о важнейших экономических, финансовых, корпоративных и политических событиях".
Но увы - в последние годы эксперты, блогеры и коллеги по "журналистскому цеху" неоднократно критиковали материалы газеты за недостоверность и необъективность. Наглядными примерами могут служить опровергнутая всеми социологическими службами серия статей о падении рейтинга тандема, "отправка" на АвтоВАЗ "партийного десанта Единой России", не подтверждающиеся "инсайды" из коридоров власти, приписывание Конституционному суду не принятых им решений, и т.д. - не говоря о весьма неоднозначных публикациях вроде "Мести за Кавказ" или попытки оправдания обозревателем "Ведомостей" чудовищного теракта в московском метро. Безусловно, подобные (умышленные или случайные) провокации всегда вызывают сиюминутную волну интереса - однако показывают либо непрофессионализм журналистов, либо их отношение к читателям - перед которыми редакция почему-то не решается извиниться за очередную "ошибку"
Конечно, обвинения в применении так называемых "порнотехнологий" звучали в отношении "Ведомостей" и раньше - но сейчас издание перещеголяло само себя. Так на главной странице проекта News.Mail.Ru можно увидеть рекламу "ведущего делового издания страны" под заголовками типа "Комната траха и другие шалости (видео). Такого еще не видел никто!".
Как вы думаете, на кого рассчитаны подобные заголовки - на заинтересованных в анализе политической ситуации бизнесменов или гиперсексуальную молодежь, надеющуюся увидеть картинки и ролики "позапретнее и поострее"? По-моему, ответ очевиден.
Анатолий ЦУБ
Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:
Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google
Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...