Наши
сообщества

Украинцы и оппозиция заживо утопили 160 подводников

Просмотров

Елена Милашина пишет:

В прошедшее воскресенье министерство обороны Швеции оповестило мир о масштабной операции по поиску неизвестного подводного объекта в территориальных водах собственного государства. Поисковая операция, в которую были вовлечены как морские, так и сухопутные ВС Швеции, продолжалась на тот момент уже третьи сутки.

В ходе пресс-конференции 19 октября руководитель поисковой операции контр-адмирал Андерс Гренстад продемонстрировал фотографию, поставившую на уши министерство обороны Швеции. Что именно зафиксировано на фотографии - сказать трудно. То ли начальная стадия всплытия, то ли финальная - погружения объекта, чьи ТТХ (тактико-технические характеристики) вообще никак не идентифицируются на снимке.

«Это может быть субмарина или маленькая подводная лодка. Это также может быть ныряльщик, использующий некий подводный аппарат типа мопеда, и это может быть дайвер, которому нечего делать на нашей территории».

Разброс версий - от подводной лодки до ныряльщика - настораживает. На следующий день выяснилось, что шведы сознательно распространили недостоверную информацию о дислокации подводной аномалии.

Журналисты шведской телекомпании SVT попытались найти место, откуда производилась фотосъемка «неизвестной подводной активности», и пришли к выводу, что информация, предоставленная военными, не соответствует действительности. В итоге представитель минобороны официально признал факт дезинформации: «Нельзя было показать, что мы знаем истинное положение объекта, чтобы не дать противнику козыри в руки», - говорится в объяснении, опубликованном на сайте оборонного ведомства.

На этой же пресс-конференции адмирал не подтвердил информацию о том, что речь может идти о российской подводной лодке, терпящей бедствие. «Пока мы не в состоянии определить государственную принадлежность объекта», - сказал контр-адмирал Гренстад.

Но - опоздал.

К тому времени российскую лодку уже «утопили».

Как только стало известно, что минобороны Швеции что-то там ищет, к поисковой операции на дне Балтийского моря подключился интернет. Уже через несколько часов блогеры точно знали: в Балтийском море у берегов Швеции затонула российская атомная лодка «Дмитрий Донской». Или «секретная мини-подлодка ГРУ». Или, на худой конец, «новейший образец российского подводного флота «Тритон-НН».

Министерство обороны РФ не стало ждать понедельника и отреагировало на ситуацию оперативно, категорически заявив, что с российскими лодками все нормально и все они - далеко от территориальных вод Швеции. «В штатном режиме выполняют боевые задачи».

Что удалось выяснить совершенно точно. Высокопоставленный источник «Новой газеты» в штабе Северного флота, отвечающий за подводные силы флота, утверждает, что все лодки СФ находятся в данный момент в пунктах базирования.

Источник вообще исключил возможность маневрирования атомных подводных лодок в водах Балтийского моря - в связи с его небольшой глубиной. Российские (а до этого и советские) атомные подводные лодки не имеют права ходить на глубинах Балтики - по нашим родным навигационным ограничениям.

Также источник прокомментировал информацию о том, что в водах Швеции идет поиск российской разведывательной мини-подлодки. Единственный носитель (лодка-матка) для таких мини-подлодок - ПЛ «Оренбург» в данный момент ожидает ремонта. Другие носители - модернизированные под эти цели лодки проекта БДРМ - на флот пока не поступили. Иных носителей в России нет и никогда не было.

Также, по информации «Новой», две из трех дизельных подводных лодок, дислоцированных на Балтийском флоте - Б-806 «Дмитров» и Б-227 «Выборг», - находятся, соответственно, на Кронштадтском судоремонтном заводе и на базе в Калининграде. Третья подводная лодка «Санкт-Петербург» находится в данный момент на Северном флоте.

Что касается катера спецназначения «Тритон-НН», то единственный головной образец этого проекта стоит в Нижнем Новгороде в конструкторском бюро «Лазурит» - прямо во дворе. «Лазурит» этот проект разработал, но Минобороны от него несколько лет назад отказалось. Катер предназначен для высадки десанта и спецназа, может развивать очень большую скорость.

Что еще важно.

У шведов потрясающие поисковые средства, в том числе высокочастотные акустические станции, специально рассчитанные на Балтику и ее глубины и легко обнаруживающие объекты на грунте. Так что тот факт, что шведы уже несколько суток ищут и найти не могут якобы аварийную российскую подводную лодку, - говорит скорее о том, что никакой лодки, терпящей бедствие, видимо, и нет.

К примеру, тот же «Дмитрий Донской», о котором пошел шорох с подачи фейкового аккаунта в твиттере, - атомная подлодка водоизмещением около 30 000 тонн и размером с два футбольных стадиона. Незамеченной попасть в Балтийское море, чтобы потом затонуть в территориальных водах Швеции, такой лодке было бы сложно.

Вся эта история с мифической лодкой показывает, что трагедия «Курска» ничему не научила не только власть (сейчас, 14 лет спустя, например, спасать подводников опять было бы нечем).

Трагедия «Курска» ничему не научила и людей.

На «Донском» экипаж - 160 человек. И их всех активные блогеры, по сути, похоронили.

С легкостью, лишь бы лишний раз прокричать о том, как стране не повезло с президентом.

Чем хуже - тем лучше.

(процитировано частично)

Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...


Популярные темы