Наши
сообщества

Почему убили дядю Степу?

Просмотров

Не уберегли мы их. Мы их, а они нас. Последний, траурный концерт в честь «Дня милиции» отгремел 10 ноября, и теперь нас ожидает труднопроизносимый праздник, о котором и думать-то особо не хочется. Прощай «жемчужный прапорщик», я, наверное, последний петербуржец, который сочувствовал тебе от начала и до конца. Здравствуй, господин полицейский, вот мой паспорт, вот мои права, вот мои деньги и моя жена.

В мою бурную молодость мне доводилось неоднократно сталкиваться с милицией, пожалуй, чаще, чем хотелось бы, и мне, и им самим. Бывало, сидел пару часов в «аквариуме», бывало, спал в вытрезвителе, бывало, что милиция, пользуясь моим беспомощным состоянием, грабила меня. А однажды они спасли мне жизнь, в буквальном смысле, потому что я приполз в отделение, что ютится в переулке Крылова, а очнулся в реанимации – это меня туда «жемчужные прапорщики» доставили, а не какие-то добрые люди с улицы. Это милиция была, и к ней повели меня мои слабеющие ноги, а не в офис КПРФ или «Солидарности» с «Единой Россией».

Вообще, надо сказать, что милиция довольно-таки долго была островком того, что досталось нам от погибшей империи. Врачей, учителей, профессоров и кухарок – их унизили и втоптали в грязь быстро и без проблем. Чуть дольше пришлось помучаться с шахтерами, эти настырные люди даже собрались и постучали касками в Москве, как бы напоминая, что они еще имеют право слова и какие-то регалии. Милиция оказалась куда более крепким орешком, в нее - для разрушения – нужно было напустить червей. То есть упомянутых учителей и прочих просто сделали червями, а с милицией поступили беспощаднее, ее отравили.

Вот тебе, сержант милиции, пистолет и всевластие, вот тебе трясущийся ларечник, который каждый день отстегивает тебе 500 рублей за защиту от вымерших уже давно рэкетиров. Вот тебе тихий гастабайтер из Узбекистана, опрометчиво зашедший в метро. Держи пьяного мужчину в золотых очечках, огрей его дубинкой и забери портфель. Хватай этот гордо несущийся Lexus и потроши его, не стесняйся, бери.

Забронзовевшие генералы, о вас тоже не забыли. Ваши звания и ваши родственные связи нужны каждому уважающему себя человеку, продавайте их, подписывайте всепозволяющие грамоты, звоните и властным голосом вызволяйте из застенок «благородных» и «нужных» людей.

Не смог устоять милиционер под этим напором соблазнов, сломался, сошел с ума, как майор Евсюков, озверел от дурных приказов и кричащих в лицо «фашист» несогласных и прочей оппозиции, как «жемчужный прапорщик».

Как же так произошло, как получилось так, что нашего защитника, нашего дядю Степу превратили в какого-то инфернального монстра, за что его так? Те, кто хоть чуточку старше 25 лет, могут вспомнить первые серии вечного сериала «Улицы разбитых фонарей». Сериал, если кто не помнит, появился в Питере еще в 1995 году на давно усопшем «11 канале». Опера тогда носили занюханную старую одежду, в карманах у них ночевали мыши, а от самих от них разило обнищавшей «хрущебой» и завшивевшим отделением милиции, но они все еще ловили преступников и не пускали в свою голову червей, которым полностью сдались в двухтысячные. А теперь поглядите на новые, причесанные серии «Ментов» или там «Глухаря», те же самые милиционеры ездят на дорогих иномарках, живут в квартирах, ремонт которых стоит дороже самих квартир, курят сигареты, которые среднеобеспеченный человек себе позволить не может и пьют вкусный дорогой алкоголь, очевидно не задумываясь о его стоимости. Они теперь вроде бы тоже ловят каких-то злых преступников, но, судя по антуражу, по всей их ауре, делают это скорее из «любви к искусству», а не из необходимости, денег им хватает и без того.

Кто же развратил нашего милиционера? Разумеется, в первую очередь, это было государство, это оно втоптало его в грязь, это оно сделало в 90-е годы главным героем бандита, который убивал, а потом снова выходил на свободу и снова убивал. А во вторую очередь, виноваты мы сами, да-да, сами, каждый из нас. Потому что взяток не берут тогда, когда их не дают, потому что сами звонили знакомым генералам и полковникам и плевали в лицо сержантам и прапорщикам оскорбительное: «Завтра тебя здесь не будет!», потому, что поверили в иллюзорное и мерзкое, сочащееся кровью робингудство отвратительного Саши Белого и героя «Брата» с «Бумерами».

Мы пришли к ситуации, когда милиция исторгнута организмом народа, когда она служит не интересам простых людей, а каким-то совсем другим, собственным интересам, лишь изредка выполняя распоряжения власти по разгону митинга или укрощению болельщиков. Мы уже не тот народ с не той милицией. Нас заставили, вынудили разойтись по разные углы, а в тот момент, когда мы остались без защиты милиции, а милиция осталась без нашей защиты. Мы глядели друг на друга с разных концов комнаты, исподлобья, милицию ударили в спину. «Все, нам больше не нужна милиция!», - заявил президент. Вся власть хором его поддержала.

И взвился народ, закричал: «А как же наш дядя Степа, куда вы его, за что, почему не исправлять вздумали, а убили?». Но поздно встрепенулись, поздно и бессмысленно, это ведь и мы ее (милицию) уже ненавидели, да и они нас тоже, мы оказались порознь, и нас сломали. Да, господин полицейский, этого ведь вы добивались?

Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...


Популярные темы