Наши
сообщества

Законодательство мира: За что разгоняют и как согласовывают митинги

Просмотров

Проект SUPPORTOMON.ru публикует выдержки из "митингового" законодательства различных стран

ИСПАНИЯ

Испанская конституция от 27 декабря 1978 года, в которой устанавливается
социальное, демократическое и правовое государство, провозглашает в качестве основных ценностей свободу, справедливость, равноправие и политический плюрализм. В статье 21 отмечается: «Признается право на мирные собрания без оружия. Исполнение данного права не нуждается в предварительном разрешении. В случае организации собраний и митингов в общественных местах, предварительно оповещается государственная администрация, которая может запретить их только при наличии серьезных оснований и угроз нарушению общественного порядка, опасности для людей или имущества».

Также это регулируется Законом 9/1983 от 15 июля.

Вышеизложенное предполагает, что в Испании для проведения собраний, манифестаций или митингов на улицах, площадях и т.п., то есть в общественных местах, НЕ требуется предварительное разрешение. Но организаторы или руководители данных собраний обязаны предварительно проинформировать за 10 - 30 дней государственную администрацию каждой  провинции (Губернатор провинции), что именно они собираются проводить. В обоснованных и срочных случаях возможно проинформировать власти за двадцать четыре часа до проведения собрания.

Собрания и митинги в общественных местах, о которых проинформирована государственная администрация, могут быть запрещены только при условии, что они не являются мирными или манифестанты имеют при себе оружие. В течение семидесяти двух часов возможно, обосновав, изменить время, дату, место и маршрут мероприятия.

Также, если во время проведения собрания происходят инциденты, наносящие вред людям или имуществу, собрания могут быть разогнаны полицией и задержаны участники, совершившие преступления против полиции или граждан, нанесшие вред имуществу. Все задержанные полицией имеют право на адвоката до принятия решения и не могут быть задержаны более, чем на предусмотренное законодательством время, - в любом случае не более, чем на 72 часа. Затем дело поступает в распоряжение судьи.

В письменном сообщении организаторов собрания государственным властям о проведении собрания или митинга в общественных местах должны быть указаны данные организаторов, дата, время, маршрут, приблизительная продолжительность и место проведения, его цели, задачи, лозунги, приблизительное число участников. Собрание может иметь собственную службу охраны (участники, отвечающие за порядок, должны следовать указаниям полиции).

ИТАЛИЯ

Итальянский закон о порядке регулирования проведения митингов - это закон Р.Д. № 773 от 18.03.1931, в который были внесены последующие изменения. На основании этого закона, если митинг не был разрешен директором офиса провинциальной полиции (Квестором), который также является провинциальной властью общественной безопасности, то организаторы митинга в общественном месте наказываются арестом до 6 месяцев со штрафом от 103 до 413 евро;

Если митинг был запрещен Квестором, либо был разрешен на особенных условиях на основании общественного порядка, общественной нравственности и здравоохранения, те, кто не подчиняется запрету либо условиям Квестора, могут быть наказаны арестом до 1 года со штрафом от 206 евро (4.00 тыс лир) до 413 евро (800 тыс лир).

Вышеуказанные распоряжения не применяются на митингах на тему выборов, которые проводятся в предвыборный период. Кроме того, если на митинге в общественном месте либо открытой для населения территории случаются демонстрации или крики экстремистов, оскорбления в сторону власти, либо присутствуют те, кто могут представлять опасность для общественного порядка или безопасности граждан, либо когда на таких митингах или собраниях совершаются преступления, - митинг может быть прекращен с применением силы офицерами полиции и карабинерами после того, как они приказали демонстрантом разойтись.

Лица, которые отказываются соблюдать порядок закрытия митинга, наказываются арестом от 1 месяца до 1 года со штрафом от 30 до 413 евро.

 ЮЖНАЯ КОРЕЯ

1. Проведения собраний и митингов регулируется законом Южной Кореи от 1962 г. N 124S.

Статья 2. Основные понятия.
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия;
1) публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики;
2) собрание - совместное присутствие граждан в специально отведенном или приспособленном для этого месте для коллективного обсуждения каких-либо общественно значимых вопросов;
3) митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-
политического характера;
4) демонстрация - организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации;
5) шествие - массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам;
6) пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации;

Статья 5. Организатор публичного мероприятия
1. Организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан (достигшие возраста 18 лет), политические партии, другие общественные и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия.

Статья 6. Участники публичного мероприятия
1. Участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем,

Статья 7. Уведомление о проведении публичного мероприятия
1. Уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме начальнику районной полиции в срок не ранее 30 и не позднее 2 дней до дня проведения публичного мероприятия.
2. В уведомлении о проведении публичного мероприятия указываются:
1) цель публичного мероприятия;
2) форма публичного мероприятия;
3) место (места) проведения публичного мероприятия, маршруты движения участников;
4) дата, время начала и окончания публичного мероприятия;
5) предполагаемое количество участников публичного мероприятия;
6) формы и методы обеспечения организатором публичного мероприятия общественного порядка, организации медицинской помощи, намерение использовать звукоусиливающие технические средства при проведении публичного мероприятия;
7) фамилия, имя либо наименование организатора публичного мероприятия, сведения о его месте жительства или пребывания либо о месте нахождения и номер телефона;
8 ) фамилии, имена лиц, уполномоченных организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия,
9) дата подачи уведомлена о проведении публичного мероприятия.

Статья 8, Обязанность начальника районной полиции
1. начальник районной полиции после получения уведомления о проведении публичного
мероприятия обязан:
1) документально подтвердить получение уведомления о проведении публичного мероприятия, указав при этом дату и время его получения;
2) В случае, если информация, содержащаяся в тексте уведомления о проведении публичного мероприятия, и иные данные дают основания предположить, что цели запланированного публичного мероприятия и формы его проведения не соответствуют положениям Конституции и (или) нарушают запреты, предусмотренные законодательством довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о запрете.

Статья 10. Время проведения публичного мероприятия
Публичное мероприятие запрещено перед восходом или после заката.

Статья 11. Места проведения публичного мероприятия
Запрещено проведение митингов или демонстраций на расстоянии ближе 100 метргов от:
1. Парламент, суды всех уровней, конституционный суд.
2. Резиденции президента, .председателя Национального собрания, главного судьи Верховного суда, главного судьи Конституционного Суда.
3. Места жительства премьер-министра.

Статья 20. Основания и порядок приостановления публичного мероприятия
1. Если во время проведения публичного мероприятия по вине его участников произошло нарушение правопорядка, не влекущее угрозы для жизни и здоровья его участников, начальник районной полиции вправе потребовать от организатора публичного мероприятия самостоятельно или совместно устранить данное нарушение.

2. В случае невыполнения требования об устранении нарушения, указанного в части 1 настоящей статьи, начальник районной полиции вправе приостановить публичное мероприятие на время, установленное им для устранения нарушения,

3. Если нарушение не было устранено по истечении времени, то публичное мероприятие прекращается

Статья 21. Основания прекращения публичного мероприятие
Основаниями прекращения публичного мероприятия являются:
1) создание реальной угрозы для жизни и здоровья граждан, а также для имущества физических и юридических лиц;
2) совершение участниками публичного мероприятия противоправных действий и умышленное нарушение организатором публичного мероприятия требований настоящего закона, касающихся порядка проведения публичного мероприятия.

2. Об ответственности за проведение несанкционированных митингов на территории крупных мегаполисов

Статья 21, Нарушение установленного порядка организации либо проведений митинга, демонстрации
Нарушение установленного порядка организации либо проведения митинга, демонстрации
1) Организатор публичного мероприятия - наказывается штрафом в размере до тридцати тысяч рублей либо лишением свободы на срок до одного года.
2) Участники - влечет наложение административного штрафа до двадцати тысячи рублей.

США
Штат Иллинойс (крупнейший город Чикаго)

На территории каждого штата Соединенных Штатов Америки действует свое собственное федеральное законодательство.

Общественная Безопасность
Закон о манифестациях штата Иллинойс США
Глава 38, параграф 85-1
Раздел 1. Короткое определение.
Данный нормативно-правовой акт известен как Закон о манифестациях штата Иллинойс и направлен на поддержание общественного порядка при проведении собраний, митингов и манифестаций.

Раздел 3. Незаконные собрания, манифестации.
В день проведения массовых мероприятий гражданину, группе лиц или общественной организации запрещено проводить или принимать участие в любом виде марша, собрания, митинга или массовом сборе, организованном на проезжей части (в более чем одном строго определенном месте), возле здания администрации или на территории где проведение вышеуказанных массовых мероприятий запрещено законом штата, за исключением случаев, когда парад или демонстрация проводиться с разрешения местных властей в том случае если местный закон или порядок требуют наличия данного разрешения, или с разрешения руководителя правоохранительных органов, в случае если не требуется разрешения органов местной власти.

Раздел 4. Количество участников манифестации.
Любой группе граждан, организации или гражданину являющемуся членом вышеуказанной группы или организации запрещено проводить или принимать участие в любом виде марша, собрания, митинга или массовом сборе, организованном на проезжей части за исключением случаев, когда число участников вышеуказанных мероприятий, по мнению руководителя правоохранительных органов, не создаст препятствия движению автотранспорта и пешеходов. Руководитель правоохранительных органов в течение 12 часов после получения уведомления о проведении массового мероприятия, предоставление которого обязательно в соответствии с Разделом 5 настоящего Закона, должен проинформировать его организаторов о максимальном количестве участников, которым разрешено принять участие в собрании, митинге или массовом сборе.

Раздел 5. Письменное заявление о намерении провести собрание.
Любой группе граждан или организации запрещено проводить или принимать участие в любом виде марша, собрания, митинга или массовом сборе на проезжей части до тех пор, пока они не предоставят главе правоохранительных органов письменное уведомление о месте, времени, количестве участников и установочные данные (Ф.И.О. и адреса регистрации) организаторов того или иного массового мероприятия. Данные сведения должны быть представлены за 24 часа до начала проведения марша, собрания, митинга или массового сбора.

Раздел 6. Время проведения.
Любой группе граждан, организации или гражданину запрещено проводить или принимать участие в любом виде марша, собрания, митинга или массовом сборе на проезжей части в часы пик за исключением тех случаев, когда получено разрешение руководителя правоохранительных органов. Настоящий закон устанавливает часы пик в следующие периоды времени: с понедельника по пятницу (за исключением праздничных и выходных дней) с 7:30 до 9:00 и с 16:30 до 18:00.

Раздел 8. Наказание.
Нарушение Закона о манифестациях штата Иллинойс влечет наложение штрафа в размере до 2500 долларов США или тюремное заключение сроком 1 год.

ГЕРМАНИЯ

В ст. 8 Основного закона (конституции) Германии закреплено право граждан Германии на «мирные и безоружные собрания без предварительного уведомления или разрешения». Далее указывается, что «право на собрания на открытом воздухе может быть ограничено соответствующим законом».

Проведение митингов и демонстраций в Германии регламентируется Законом о собраниях. В соответствии с Законом о собраниях для проведения митинга или демонстрации организаторам необходимо получить разрешение.

Разрешение на проведение митинга или демонстрации выдается властями города, а в Берлине (т.к. Берлин имеет статус Федеральной земли) - властями города по согласованию с Управлением полиции г. Берлина. Для получения разрешения организаторы должны уведомить власти о предстоящей демонстрации (по почте, по факсу или по электронной почте) с указанием места, времени проведения, повестки дня и т.д. Как правило, разрешение выдается почти всем заявителям, так как власти в первую очередь стараются учитывать конституционные права граждан. Если митинг или демонстрация не были санкционированы властями, но были предприняты попытки их провести, то полиция задерживает участников несанкционированного митинга. Участники несанкционированных митингов наказываются либо штрафом, размер которого определяется судом и зависит от уровня дохода гражданина (может составлять 1 месячную зарплату, 1/2, 1/4 зарплаты и т.д.), либо могут нести уголовную ответственность (за грубое нарушение правопорядка, насильственные действия, систематическое нарушение Закона о собраниях).

 ВЕЛИКОБРИТАНИЯ, ЛОНДОН

Организация и проведение шествий и собраний регулируется Главой 2 Акта об общественном порядке 1986 г. (Public Order Act 1986).

1. Организаторы обязаны направить в полицию письменное уведомление о проведении шествия или собрания как минимум за 6 дней до планируемой даты.

Штраф £1.000 предусмотрен за:
Неуведомление или ненадлежащее уведомление полиции о проведении шествия или собрания;
Самовольное изменение даты проведения мероприятия, времени начала, маршрута шествия.

2. Если уполномоченный офицер полиции обоснованно полагает, что:
проведение мероприятия может повлечь массовые беспорядки, причинение ущерба собственности, угрозу жизни граждан;
либо целью организаторов мероприятия является запугивание/принуждение граждан не совершать действий, которые они вправе совершать или совершить деяние, которое они вправе не совершать;
то офицер полиции может направить организаторам письменное требование изменить дату, время, маршрут шествия. (В случае проведения собраний, уполномоченный офицер вправе давать обязательные для исполнения указания относительно места проведения собрания, его максимальной длительности, максимального количества граждан, принимающих в нем участие).

В случае невыполнения указанных требований предусмотрены следующие санкции:
для организаторов и подстрекателей - до 3 месяцев тюремного заключения или штраф £2.500;
-для участников-штраф £1.000.

3. В случае если Комиссар лондонской полиции или начальник полиции лондонского района Сити (а также их заместители) обоснованно полагают, что ввиду особых обстоятельств на обслуживаемой территории или ее части, меры, предусмотренные в пункте 2 будут недостаточными для предупреждения серьезных нарушений общественного порядка, то он может с согласия министра внутренних дел наложить запрет на срок до 3 месяцев на проведение указанного мероприятия либо всех массовых мероприятий.

В случае нарушения указанного запрета предусмотрены следующие санкции:
для организаторов и подстрекателей - до 3 месяцев тюремного заключения или штраф £2.500;
для участников - штраф £1.000.

ФРАНЦИЯ

Во Франции разрешение на проведение митинга дает Префект полиции (города или местности, где планируется проведение митинга).

При проведении несанкционированных митингов для обеспечения охраны общественного порядка обычно привлекаются спецподразделения полиции (CRS). Представители правопорядка должны дважды предупредить митингующих, что данный митинг не был санкционирован и просить толпу разойтись. В зависимости от обстоятельств органы правопорядка могут применить силу незамедлительно (если со стороны демонстрантов проявлена агрессия, либо оказано сопротивление). После отказа разойтись гражданин, добровольно продолжающий участие в демонстрации, подвергается наказанию в виде лишения свободы на срок до 1 года и штрафу до 15 ООО €. (ст. УК Французской Республики № 431-4.) В случае, если задержанный участник демонстрации частично или полностью скрывал свое лицо, он подвергается наказанию до 3 лет лишения свободы и штрафу до 45 ООО €.

В случае, если участник несанкционированного митинга или демонстрации вооружен, в соответствии со ст.431-5, он наказывается лишением свободы сроком до 3 лет и штрафом до 45 ООО €, если после предупреждений о том, что данный митинг или демонстрация является несанкционированным, то указанный гражданин наказывается лишением свободы сроком до 5 лет и штрафом до 75 ООО €. Если указанный гражданин имеет при себе оружие и частично или полностью скрывает свое лицо, он наказывается также лишением свободы сроком до 5 лет и штрафом до 75 ООО €.

Подстрекательство к проведению митинга или демонстрации выкрикиваниями или произнесением публичных речей, а также распространением разного рода печатной либо аудиовизуальной продукции, в соответствии со ст. 431-6 наказывается лишением свободы на срок до 1 года и штрафом до 15 000€. В случае, если призывы к проведению демонстрации привели к желаемому результату предусмотрено наказание до 7 лет лишения свободы и штраф до 100 000€.

За деяния, предусмотренные ст.431-5 и 431-6, участие в несанкционированном митинге      иностранного гражданина предусматривает либо пожизненный запрет въезда на территорию Франции, либо лишение права въезда на Французскую Республику на 10 лет (в зависимости от решения Суда).

В соответствии со статьей 431-9 Уголовного кодекса Французской Республики предусмотрено наказание 6 месяцев лишения свободы и штраф до 7500 €:
1. за организацию митинга без оформления разрешения на его проведение надлежащим образом;
2. за организацию митинга, в проведении которого было отказано;
3. за предоставление неполной либо неверной информации о предстоящем мероприятии с целью скрыть истинные мотивы и цели его проведения.

***
ГЛАВА III: Преступления против государственной власти.
СТАТЬЯ I: Нарушение общественного порядка.
Раздел 1: Препятствование осуществлению права на самовыражение, права на труд, права на собрания и митинги. (Статьи 431-1, 431-2)
Раздел 2: Незаконное участие в сборищах. (Статьи с 431-3 по 431-8)
Раздел 3:  Незаконные демонстрации и противозаконное участие в демонстрации или общественном собрании. (статьи с 431-9 по 431-12)
Раздел 4: Вооруженные группы и движения рассеянных групп. (Статьи с 431-13 по 431-21).

Статья 431-1

Изменения внесены Приказом № 2000-916 от 19 сентября 2000 г. - ст.З (V) JORF вступили в силу 1 января 2002 года.

Преднамеренное деяние, направленное на препятствование осуществлению права на самовыражение, права на труд, права на собрания и демонстрации посредством угроз наказывается 1 годом лишения свободы и 15000 евро штрафа.

Преднамеренное деяние, направленное на воспрепятствование осуществлению одного из вышеперечисленных прав посредством нанесения телесных повреждений, проявления жестокости, нанесения повреждений и разрушений имуществу наказывается лишением свободы сроком на три года и штрафом в 45000 евро.

Статья 431-2

Физические лица, виновные в совершении правонарушений, предусмотренных ст.431-1, подвергаются также следующему наказанию:
1. Лишению гражданских прав, гражданских и семейных прав, в соответствии с положениями, предусмотренными статьей 131-26;
2. В зависимости от случаев, предусмотренных в статье 131-27, запрету на осуществление общественных функций или на занятие профессиональной, либо общественной деятельностью при исполнении которой, либо в связи с которой, было совершено данное преступление;
3. Запрету на ношение оружия, подлежащего лицензированию, на срок 5 или более лет.

См.:
Уголовный Кодекс-с. 131-26 (V)
Уголовный Кодекс -с. 131-27 (V)
Уголовный Кодекс -с. 431-16 (М)

Незаконное участие в массовых сборищах

Статья 431-3. Что необходимо знать об этой статье...
В данную статью Законом № 2009-971 от 3 августа 2009г. - ст.5 внесены изменения.

Массовое сборище - это любое скопление народа в общественном помещении или на улице, способное нарушить общественный порядок.
Массовое сборище людей может быть рассеяно силами правопорядка после двукратного предупреждения толпы о необходимости разойтись, сделанного префектом, заместителем префекта, мэром города или его заместителями, либо любым офицером юридической полиции, имеющим документы, удостоверяющие его полномочия.

В зависимости от сложившейся ситуации прибегают к различным способам информирования собравшихся о необходимости разойтись (без указания срока действия предупреждения).
В любом случае, представители правопорядка, призванные с целью рассредоточить толпу, могут применить силу незамедлительно, если в отношении них применяется насилие, либо они не могут защитить занятую ими территорию другим способом.

Различные способы применения вышеизложенных положений разъясняются декретом Государственного Совета, который определяет также необходимые для ношения знаки различия для указанных во втором абзаце представителей власти и условия применения огнестрельного оружия для поддержания общественного порядка.

Статья 431-3. Что необходимо знать об этой статье...

В данную статью Законом № 2010-201 от 2 марта 2010г. - ст.З внесены изменения.

Факт участия безоружного гражданина, добровольно продолжающего участие в массовом сборище после призывов разойтись, наказывается лишением свободы сроком до 1 года и штрафом до 15 000 €. м

Правонарушение, описанное в 1 абзаце, наказывается 3 годами лишения свободы и штрафом в 45 000 €, если задержанный участник демонстрации частично или полностью скрывал свое лицо, с целью не быть узнанным.

Статья 431-4 Что необходимо знать об этой статье...

В данную статью Законом № 2010-201 от 2 марта 2010г. - ст.З внесены изменения.

Факт участия вооруженного гражданина наказывается лишением свободы на срок до трех лет и штрафом в 45000 евро.

Если вооруженное лицо добровольно продолжает участие в массовом сборище после предупреждений о необходимости разойтись, то срок наказания увеличивается до 5 лет лишения свободы и штраф увеличивается до 75000 евро.

Если задержанный участник демонстрации частично или полностью скрывал свое лицо, с целью не быть узнанным, наказание также увеличивается до 5 лет лишения свободы и штраф до 75000 евро.

Статья 431-6. Что необходимо знать об этой статье...

В данную статью последние изменения вносились в соотв. с приказом № 2000-916 от 19 сентября 2000г. - ст.З, вступившего в силу 1 января 2002 г.

Прямое подстрекательство к проведению вооруженного сборища посредством выкрикиваний или произнесения публичных речей, а также распространением разного рода печатной, либо аудиовизуальной продукции, наказывается лишением свободы на срок до 1 года и штрафом до 15 000€. 

В случае, если призывы к проведению демонстрации привели к результату, предусмотрено наказание до 7 лет лишения свободы и штраф до 100 000€.

Статья 431-7 Что необходимо знать об этой статье...

Физические лица, виновные в одном из правонарушений указанных в ст. 431-5 и 431-6 подвергаются дополнительно следующим видам наказания:
1. Лишению гражданских прав, гражданских и семейных прав, в зависимости от случаев, предусмотренных статьей 131-26;
2. Запрету на хранение и ношение оружия на срок 5 или более лет.
3. Конфискации одной или нескольких единиц оружия, владельцем которого является осужденный, доступ к которым не ограничен.
4. Запрету на проживание, в соответствии с положениями, предусмотренными статьей 131-31.

Статья 431-8.  Что необходимо знать об этой статье...

Запрет на проживание на французской территории может быть наложен по причинам, предусмотренным статьей 131-30, либо окончательно, либо на период до 2 лет в отношении любого иностранца, виновного в правонарушениях, предусмотренных статьями 431-5 и 431-6.

Раздел 3: Незаконные демонстрации и противозаконное участие в демонстрации или общественном собрании.

Статья 431-9. Что необходимо знать об этой статье...
В данную статью последние изменения вносились в соотв. с Приказом № 2000-916 от 19 сентября 2000 г. - ст.З, вошедшего в силу 1 января 2002 г.

За:
1. Организацию митинга без оформления разрешения на его проведение надлежащим образом;
2. Организацию митинга, в проведении которого было отказано;
3. Предоставление неполной, либо неверной информации о предстоящем мероприятии с целью скрыть истинные мотивы и цели его проведения.

- предусмотрено наказание 6 месяцев лишения свободы и штраф 7500 евро.

Статья 431-10. Что необходимо знать об этой статье...

В данную статью последние изменения вносились в соотв. с Приказом № 2000-916 от 19 сентября 2000г, - ст.З, вступившего в силу 1 января 2002 г.

Факт участия в митинге или публичном собрании при наличии оружия наказывается 3 годами лишения свободы и штрафом в 45000 евро.

Статья 431-10 . Что необходимо знать об этой статье...

Физические лица виновные в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 431-10, дополнительно наказываются:
1. Лишением гражданских прав, гражданских и семейных прав, в зависимости от случаев, предусмотренных статьей 131-26;
2. Запретом на хранение и ношение оружия на срок 5 или более лет.
3. Конфискации одной или нескольких единиц оружия, владельцем которого является осужденный, доступ к которым не ограничен.
4. Запретом на проживание на территории Франции, в соответствии с положениями, предусмотренными статьей 131-31.

Статья 431-10 Что необходимо знать об этой статье...
За деяния, предусмотренные статьей 431-10, совершенные иностранным гражданином, может быть наложен запрет на проживание на французской территории в соответствии с положениями 131-30 либо пожизненно, либо лишение права въезда во Французскую Республику до 10 лет (в зависимости от решения Суда).

НИДЕРЛАНДЫ

Согласно национальному законодательству Королевства Нидерландов, все граждане, проживающие на территории страны, имеют право на проведение митингов и демонстраций.
Как правило, для организации массового мероприятия необходимо уведомить администрацию и правоохранительные органы населённого пункта или района, с целью получения одобрения. Со своей стороны, администрация имеет право давать рекомендации по месту проведения акции, а также поведению участников. Проведение массового мероприятия контролируется подразделениями полиции в тесном контакте с городской администрацией.

В случае если организаторы акции не уведомили городские власти о проводимой акции, то данное деяние не является ни уголовно, ни административно наказуемым. Мероприятие будет проводиться под контролем полицейских органов, которые будут следить за поведением участников демонстрации.

Участники либо организаторы мероприятия могут быть привлечены к административной либо уголовной ответственности только в случае нарушения ими общественного порядка, либо неповиновения правоохранительным органам, в зависимости от совершенного ими правонарушения.

ТУРЦИЯ

В соответствии со ст. 34 Конституции Турции любой гражданин Турции имеет право на мирные и безоружные митинги и демонстрации без предварительного разрешения.
Ст. 3 Закона о митингах и демонстрациях закрепляет право каждого гражданина проводить и участвовать в мирных и безоружных митингах и демонстрациях без предварительного разрешения, если лозунги, под которыми проходят мероприятия не противоречат законам.

В соответствии с Законом о митингах и демонстрациях Турции, массовые мероприятия проводятся оргкомитетом, состоящим из семи человек не моложе 18 лет. Оргкомитет выбирает руководителя и готовит уведомление в местный орган власти, которое включает цель, местоположение, сроки проведения мероприятия и др.

Оргкомитет массового мероприятия должен представить уведомление главе местного органа власти не менее, чем за 48 часов до начала мероприятия. Оргкомитету выдают подтверждение, которое включает местонахождение, сроки, а также инструкции, разъясняющие обязанности и ответственность оргкомитета мероприятия. Глава местного органа власти также назначает наблюдателя от власти.

Закон о митингах и демонстрациях устанавливает ряд ограничений для проведения массовых мероприятий. Так, в Анкаре запрещается проводить митинги и демонстрации:

  • На дорогах, в парках, храмах, общественных зданиях, а также в пределах 1 км от здания Великого собрания Турции;
  • Позднее, чем один час до заката.

Иностранцы также имеют право проводить митинги и демонстрации с разрешения Министерства внутренних дел Турции. Они могут выступать с речами, нести плакаты на основе предварительного уведомления главы местного органа власти не менее, чем за 48 часов до митинга или демонстрации.

Глава местного органа власти может отложить дату проведения митинга или демонстрации,' если существует угроза национальной безопасности, здоровью, для защиты прав и свобод других граждан, на срок не более 1 месяца.

Если существует очевидная угроза, что в период проведения митинга или демонстрации будут совершены преступные действия, представляющие угрозу жизни и здоровью граждан, глава местного органа власти имеет право запретить митинг или демонстрацию.

Если демонстрация проводится несанкционированно, либо становится незаконной, то глава местного органа власти (или начальник полиции, назначенный ответственным главой местного органа власти) делает предупреждение толпе по громкоговорителю. Чиновники, ответственные за вмешательство в ход проведения митинга или демонстрации, готовят отчет, чтобы доказать, что предупреждение было услышано в самом отдаленном месте толпы. Полиция имеет право применять силу только после устного предупреждения со стороны органа власти.

Полицейские имеют право применить силу без предупреждения, если есть активное нападение на полицию, других людей, места, которые находятся под защитой полиции.
Предупреждение о том, что толпа должна разойтись, должно быть сделано, когда чиновники уверены, что у полиции достаточные силы для управления толпой.

После этого уполномоченный чиновник дает указание полиции о прекращении митинга, при этом полиция ведет себя согласно закону. Для прекращения митинга или демонстрации полиция разбивает толпу на части, препятствуя ее дальнейшему сбору, а также задерживает зачинщиков беспорядков. Силы полиции должны быть соразмерны толпе и угрозам.

В данной ситуации деятельность полиции регламентируется законом о Митингах и демонстрациях, Законом об обязанностях и ответственности полиции, Директивой о полицейской дисциплине и другими соответствующим законодательством.

Полиция должна предотвратить вход в толпу людей, несущих горящие материалы, химикаты, взрывчатые вещества, а также плакаты с лозунгами, противоречащими закону.
Для прекращения несанкционированных или незаконных митингов или демонстраций Управление полиции г. Анкары также устанавливает координацию с вооруженными силами, жандармерией, муниципалитетом, отделом пожарной охраны, управлением здравоохранения и другими соответствующими учреждениями и организациями по обеспечению безопасности.

Перед проведением митингов и демонстраций полиция должна заранее подготовить планы по предотвращению незаконных митингов и вмешательству. Перед проведением митинга проходит встреча главы местного органа власти, начальника Управления полиции или его ответственного заместителя. Во время этой встречи особое значение имеет оценки агентурной сети. Планирование включает превентивные меры, методы сдерживания толпы, ' использование силы, захват преступников, сохранность улик, вопросы координации с другими организациями и учреждениями.

Во время проведения митинга или демонстрации полиция должна принять необходимые меры по обеспечению безопасности вокруг особо охраняемых мест и объектов. Полиция должна также принять меры по охране полицейских транспортных средств и другого оборудования. Патрулирующие полицейские команды должны быть развернуты вокруг территории митинга или демонстрации и на тех улицах, которые могут быть использованы демонстраторами.

Кроме того, устанавливаются контрольно-пропускные пункты на входе и выходе для того, чтобы проверить подозреваемых людей. Полиция также может установить барьеры в критических пунктах вдоль маршрута проведения митинга или демонстрации.

Силы полиции выстраиваются следующим образом: на первой линии расположены ударные мобильные группы полиции, оснащенные газовым оружием (перечный газ, слезоточивый газ, газовые винтовки), далее следуют бронированные подразделения (с водометами), за ними интервенционные группы, которые ответственны за разделение толпы на сектора. Для разделения толпы на сектора полиция также использует конные отряды и служебных собак. Конные отряды делят группу на две части для более легкого вмешательства полиции, в то время как служебные собаки предотвращают нападения демонстрантов на лошадей или наездников.

Наконец, интервенционные команды, расположенные позади броневых подразделений, вмешиваются и разбивают толпу. Они должны арестовать тех, кто сопротивляется правоохранительным органам.

Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...


Популярные темы