Почем русский автобан?
"Ведомости":"Стоимость дорог в России завышена до 5000 %... У нас появился шанс узнать, сколько на самом деле стоит построить в России качественную автомобильную трассу. ... Но не секрет, что дорожное строительство было и остается одним из самых коррумпированных секторов экономики. ... По оценкам экспертов, стоимость дорожного строительства в России по сравнению с другими странами завышена в 3-50 раз.
Теперь госмонополия на дорожное строительство заканчивается - право возводить и эксплуатировать трассы получили частные инвесторы на условиях концессии. ... А поскольку концессионер стремится как можно быстрее получить прибыль от платной дороги, окупив свои вложения, не в его интересах раздувать издержки. Но это в теории.
Минтранс подписал два первых концессионных соглашения - о строительстве первого участка платной трассы Москва - Санкт-Петербург и возведении дублирующего выхода на МКАД с трассы Москва - Минск в обход Одинцова. И в том и в другом случае стоимость строительства 1 км трассы оценивается в 1,4 млрд руб. (около $45 млн). Это сравнимо со стоимостью 1 км многополосного автобана в Норвегии, но в три раза больше среднего показателя для этой страны...
Это первый серьезный опыт частно-государственного партнерства в российских условиях. И первый опыт практического вложения денег инвестфонда (до сих пор деньги не перечислялись). Чтобы этот важный институт не был дискредитирован, было бы разумно рассказать обществу, из чего складывается стоимость строительства.... 30 июля 2009"
Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:
Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google
Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...