Илья Яшин vs Ашот Габрелянов
Илья Яшин: Холдинг Габрелянова оказался встроен в империю кремлевских медиа. Причем Габрелянов получил значительную автономию и отдельную нишу на информационном фронте. Ему пришлось заниматься самой неприятной работой на грани фола: выискивание компромата на оппонентов власти. Сотрудникам Габрелянова, похоже, дали неформальные полномочия прибегать к полулегальным и даже откровенно криминальным методам сбора информации: наружное наблюдение, прослушивание телефонов, слежка, установка скрытых видеокамер и микрофонов.
По сути же Габрелянов возглавил контрпропагандистский отдел «охранки» - фактически воссозданной в России политической полиции на базе соответствующих спецслужб. Именно правоохранительные органы, по-видимому, обеспечивали сотрудникам Габрелянова оперативное прикрытие и выручали в случае неприятностей и проблем с законом.
Именно «Лайфньюс» опубликовал в свое время прослушки телефонных переговоров Бориса Немцова. Это грубое нарушение закона, и Следственный комитет даже был вынужден возбудить уголовное дело по заявлению политика. Однако папки уже больше года пылятся в столе следователя, который не предпринимает ровным счетом никаких усилий, чтобы довести дело до суда. Через несколько месяцев дело, скорее всего, будет закрыто за истечением срока давности.
В порядке вещей для сотрудников «Лайфньюс» подслушивать переговоры оппозиционеров. Так, с помощью скрытой камеры в одном из московских кафе был записан разговор Владимира Рыжкова и Геннадия Гудкова. Аналогичная история случилась в ресторане «Твербуль», однако сотрудницы Габрелянова, попытавшиеся заснять встречу оппозиционеров, были обнаружены охраной заведения и выдворены вон. В итоге уголовное дело возбудили против самих оппозиционеров за то, что они якобы избили «журналисток» и повредили их аппаратуру.
Энтузиазм Габрелянова не остался незамеченным в Кремле, и в 2011 году ему доверили газету «Известия».
Поручив «Лайфньюс» своему сыну Ашоту, старший Габрелянов занял кресло главного редактора некогда уважаемого и респектабельного издания. Практически сразу редакции объединили, и они стали проводить совместные планерки. Но задачи перед ними стояли разные.
Впрочем, редакционная политика «Известий» довольно быстро обозначила нишу, которую, как я полагаю, этой газете определили в Кремле. Задачей издания была дискредитация оппозиции изнутри. Журналистам поручают находить какую-нибудь мелкую склоку и раздувать из нее масштабный конфликт внутри оппозиции. Технология создания информационной шумихи довольна примитивна. Высказывание в интернет-дискуссии, комментарий в блоге - все может превратиться в новость на страницах «Известий», если это можно преподнести как скандал и раскол в оппозиции.
Арам Габрелянов вместе со своим сыном Ашотом, похоже, ушлые ребята, далекие от соображений журналистской этики. Но Кремлю они служат не только за деньги - кажется, Путина они любят вполне искренне. Ведь в Европе за подобные методы работы вполне могут отправить за решетку. А в России приглашают на официальные приемы к президенту.
Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:
Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google
Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...