О народных дружинах
Разработчики закона: Законопроект прямо запрещает народным дружинам обслуживать интересы общественных и политических движений, участвовать в различных политических и общественных акциях. В законопроекте сказано, что дружинник имеет право, выполняя общественную обязанность, при необходимости использовать оружие самообороны, приобретенное на законном основании. Это травматическое и газовое оружие, а также электрошок. То есть все то, что сегодня вправе приобрести практически любой российский гражданин. Закон предусматривает и применение дружинником физической силы, не превышающей предполагаемый или причиняемый правонарушителем вред. В суде их показания как свидетелей и очевидцев важны для выяснения истины. Кроме того, в законопроекте записано, что дружинник имеет право совместно с сотрудником органов внутренних дел участвовать в проверке документов граждан, досмотре автотранспорта. То есть самостоятельная работа дружинников по охране общественного порядка сведена до минимума.
vgorshenin: Вывод из заметки Даниила Айзенштадта очевиден: теперь сто тысяч неблагополучных подростков буду с травматическим оружием бороться с оппозицией. Вдох травы был, несомненно, очень глубоким. Поскольку: кто считал, сколько у нас народу в оппозиции? Если судить по последнему митингу протеста, то она составляет какие-то тысячные доли от населения городов. И для борьбы с таким ничтожным количеством протестующих против самостоятельного развития России отряжать тысячные армии по всей стране? В общем, логика прихрамывает, согласитесь.
Но я почему-то подумал немного о другом: о том, как свободные граждане сотрудничают с правоохранительными органами. И знаете что обнаружил?
Некоторые самые ярые противники милиции, которые призывают выходить, несмотря ни на что, на различные акции протеста, спокойненько так заседают в... общественном совете ГУВД Москвы. Судите сами: членами его являются Людмила Алексеева, которая по списку значимости следует непосредственно за Виктором Бирюковым, Андрей Бабушкин, Валерий Борщев, Алексей Венедиктов... Уже после них идут идут представители статусных СМИ, руководители предприятий и т.д.
А членство это, чтоб было понятно, означает следующее. Если вы пришли на митинг по призыву той же Алексеевой, и туда же пришел ОМОН на зачистку - то возьмут по возможности всех, кроме самой Алексеевой. Она предъявит корочку члена совета;))
Ну это ладно.
Как с той же точки зрения относиться к сотрудничеству правозащитников и милиции, когда они совершают совместные рейды? Я отношусь нормально, поскольку такие совместные усилия правоохранителей и правозащитников вполне себе положительны. Но представляю одновременно, как можно было бы описать это, становясь на позицию той же "Газеты.ру" со страниц противоположного по окраске издания.
ПроКуратор: Какое же раздутое самомнение у оппозиции - если они всерьез считают, что для "борьбы" с ними надо 100 000 человек? Только не говорите мне про моногорода и кризисные протесты - если дружины появятся, то через 3 года. Даже по пессемистичным прогнозам к тому времени кризис закончится. Давайте разбираться с юридической стороной. Во-первых, дружинники могут кого-то останавливать и проверять только совместно с ментами - прав у них минимум. В-третьих, закон запрещает дружиннику действовать в интересах политических сил - если дружинник начнет бычить на мирный разрешенный митинг, его можно засудить.
А еще вспоминается февральская байка про "секретный антикризисный приказ №800", по которому "ОМОН имеет право расстреливать митинги протеста". С каким мазохизмом те же персонажи доказывали - есть такой приказ, смерть близка! ))
Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:
Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google
Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...