Наши
сообщества

Право выбора

Просмотров

Максим Кононенко: используя методологический подход Дмитрия, я должен был бы спросить: а кто бы узнал об аварии на шахте, если бы не производители НИЧЕГО? Кто бы узнал о выступлениях в Междуреченске, если бы не производители НИЧЕГО? Да и о вашем письме, Дмитрий, кто бы узнал?

Но поскольку вопросы эти глупые и ответы на них очевидны, я лучше напишу о другом. Я напишу здесь о выборе.

Один парень тоже вырос в горняцком месте. И некоторые из его одноклассников собирались связать свою жизнь с рудниками. Некоторые - но не все, потому что отличие этого места от Междуреченска заключалось в том, что, кроме рудников, там были и другие градообразующие организации. Но наш парень не хотел работать на рудниках. Не хотел он работать и в других градообразующих организациях, потому что эти организации образовывали град с одним существенным недостатком - он находился далеко за Северным полярным кругом, а наш парень считал, что жить за Северным полярным кругом человеку не должно. Человеку должно жить на берегу теплого моря, не знать зимней одежды, ловить рыбу, есть ее, пить вино и не думать о бренном. А для того чтобы не думать о бренном, надо сначала обеспечить себе это бренное. И вот наутро после выпускного бала, когда его одноклассники еще продолжали пить водку и «встречать рассвет» (что невозможно, ибо в полярный день оно не заходит), наш антигерой сказал своему родному городу «прощай» и отправился напрямую в Москву. Где его, разумеется, никто не ждал.

Приехав в Москву, он поступил в институт, причем не просто так поступил, а именно в тот, в который хотел, потому что еще с седьмого класса он знал, чем хочет заниматься в этой жизни. Ну, кроме сидения на берегу моря.

Еще учась в институте, парень начал пытаться обеспечивать себе бренное. То есть - пошел работать. Он пытался делать это еще в школе - работником зеленого хозяйства, препаратором в геологической партии. Но это было на летние месяцы, а в Москве он работал уже постоянно, потому что жизнь проходит, а бренное нужно. Ну, хотя бы чтобы купить цветов девушке. Он работал дворником, ночным сторожем на стройке, а потом один из преподавателей базовой кафедры взял его на работу по основной специальности. На последних двух курсах наш парень уже работал штатным программистом в большой международной организации, и в это время ему стал очевиден один недостаток выбранной профессии - за нее не платили. Ну, то есть обещали платить - но не платили. Потом оказалось, что так было по всей стране и со всеми профессиями, но наш герой этого не знал, поэтому он решил получить другую профессию. На всякий случай. И сразу же после защиты диплома программиста он подал документы в другой институт.

Ситуация с невыплатой зарплат продолжалась несколько лет. Иногда выплачивали долги, иногда не выплачивали, но жить приходилось впроголодь, и наш антигерой уже начинал думать, что где-то ошибся. Потому что тратить каждый день минимум четыре часа на дорогу до работы и обратно, меняя четыре вида транспорта, работать по 10-12 часов и не получать за это денег - это было как-то неправильно.

Однажды в автобусе он познакомился с девушкой, которой почему-то понравился. Девушка была еще студенткой и получала стипендию, а наш парень ничего не получал, поэтому она подкармливала его на свою стипендию. Сгорая от стыда, наш парень менял фирму за фирмой в поисках той, что будет платить. И наконец такую нашел.

Через пять лет, когда он получал уже вполне сносные деньги и мог позволить себе содержать семью, они поженились. Все было, в общем, нормально. Иногда ему подкидывали работу по второму образованию (которое он не закончил, ибо работа программиста начала приносить деньги). Он писал какие-то тексты, которые неожиданно нравились, и заказов приходило все больше и больше. И вдруг он понял, что написание текстов приносит ему денег значительно больше, чем программирование. И наш парень сменил профессию.

Через пять лет семейной жизни он и его супруга поняли, что уже в состоянии содержать одного ребенка. И родили этого ребенка, и он не знал никакой нужды. Еще через пять лет родился второй. Сейчас нашему антигерою под 40, но его бренного еще не хватает для осуществления главной мечты - переехать на море. И он продолжает работать в трех периодических изданиях, на одной федеральной радиостанции, участвует в телепроектах и пишет книги. Иногда у него бывает выходной день - тогда они всей семьей едут куда-нибудь за город. Но иногда выходных дней не бывает, потому что в современной России жить трудно.

Я полагаю, вы уже догадались, что под антигероем я вывел себя. Суть этой краткой автобиографии не в том, чтобы показать, насколько я распрекрасен. Как раз наоборот - я в ряду отчаянно догоняющих. У моего одноклассника два ресторана и компания по торговле мебелью. Несколько моих сокурсников создали одну из крупнейших в стране компаний по производству банковского программного обеспечения. А еще один мой сокурсник входит в список «Форбс», имеет собственный банк и яхту длиной в 30 метров. Но я, как и все эти люди, однажды сделал свой выбор - остаться работать на шахте (той самой, Дмитрий, где добывают фосфатные удобрения - в Хибинах) или попытаться вырваться из шахты туда, где нет угольной пыли, эмфиземы легких, метановых взрывов и обрушений. И туда, где платят достойные деньги. Почему я должен думать о том, что шахтерам недостаточно платят? Ведь шахтеры не пекутся о моей зарплате. Вы, Дмитрий, говорите мне, что я без шахтеров не проживу. Ну так докажите безмозглому миру, жирующему в своих Москвах, что он не проживет без шахтеров. Если у вас нет разума, чтобы продумать свою жизнь наперед еще в школе, проявите хотя бы волю и добейтесь себе нормальных условий труда! Сделайте ВЫБОР! СВОЙ ВЫБОР!

Но нет, Дмитрий, вы ничего этого не хотите. Вы можете только злобно завидовать тем, кто своим упорным (хоть и не физическим) трудом добыл себе это самое бренное. И желать им ударов кувалды судьбы.

Я же, в свою очередь, желаю вам, Дмитрий, счастья и достатка. И чтобы вы и вся ваша семья были здоровы, чтобы вас любили и, главное, уважали.


P.S. Упущенное, но необходимое дополнение. Из моей колонки сейчас следует, что моя жизнь как бы правильная, а жизнь шахтера - неправильная. Это мое логическое упущение и я прошу за него прощения. Да, бывают шахтеры, которые работают на шахте потому что это и есть их осознанный выбор. И я уважаю этот выбор - потому что для того, кто его сделал, это выбор ничуть не хуже, чем мой. Но если это действительно выбор - то тогда у сделавшего его нет повода жаловаться на жизнь. Бороться за улучшение условий труда и повышение оплаты труда - да. Но жаловаться на жизнь - нет. Это же выбор. И если он разонравился - никогда не поздно сделать другой.

 

Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...


Популярные темы