Несанкционированный Европарламент
Дмитрий Данилов, Институт Европы: Европарламент не вводит санкции. Угрозы группы еврочиновников - это не резолюция, за которую проголосовал Европарламент, а призыв рассмотреть возможность введения санкций. Кроме того, что весьма важно, введение любых санкций Европейским союзом должно быть обосновано. Следовательно, должна быть выработана общая позиция Европейского союза, принятая Советом Европейского союза. То есть необходим консенсус государств-членов, который должен опираться на определенные фактические и правовые основания.
В данном случае основание может быть только одно - признание приговора неправомерным по решению Страсбургского суда. Пока же призывы некоторых еврочиновников - это политический демарш, который не имеет ничего общего с правовым решением вопроса.
Еще раз повторю: санкции введены быть не могут. Для этого должны быть правовые основания. Но это не вопрос отношений Россия-Евросоюз. Должно быть решение Страсбургского суда. При осуществлении гипотетического сценария, о котором мы говорим, Европейский союз должен будет настаивать на том, чтобы Россия выполняла в полной мере решение Страсбургского суда. Только потом, следующий шаг, в случае невыполнения решения может идти речь о санкциях. Поэтому я исключаю гипотетические сценарии.
Борис Грызлов, спикер Госдумы: По моему мнению, в решении суда нет никакой политической подоплеки - это первое, второе - судебные процедуры еще не закончены, потому что есть процедура обжалования этого вопроса. Я считаю, что европарламентарии должны это все учитывать и не выступать раньше времени, юристы должны понимать, что пока процедура не закончена, что-либо говорить - это просто для юристов считается некорректным.
Возможно, этот вопрос будет вынесен на обсуждение подкомитета по правам человека Европарламента и далее, возможно, какие-то процедурные шаги будут сделаны. Это позиция, выраженная отдельными депутатами
Андрей Климов, замглавы комитета ГД по международным делам: Они (депутаты Европарламента) пытаются запугивать судей нашего суда. Реакция будет противоположной. Политизация дела мешает нормальному судопроизводству. (Дело пока не завершено) - это было решение суда первой инстанции.
Депутаты Европарламента ориентируются на версию адвокатов Ходорковского и на сообщения в СМИ, которые ориентируются опять же на людей, близких к Ходорковскому. Они руководствуются односторонней информацией. (...) Поражает избирательность их (отдельных членов Европарламента - ред.) решения... Речь идет о самом богатом сидельце, потому что у него есть средства нанять хороших адвокатов. (...) Не так давно они пытались высказаться по Магнитскому... Речь шла также о человеке, который был близко аффилирован к американским миллионерам или даже миллиардерам... Еще пара таких избирательных подходов, и очень трудно будет доверять решениям Европарламента.(...) Депутаты Европарламента упрекают Россию в неэффективной борьбе с экономическими преступлениями и в то же время, когда принимается решение с точки зрения суда о виновности Ходорковского, они требуют его выпустить. Представим себе, что они добиваются своего и что это будет? Они смогут отменить решение нашего суда?
Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:
Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google
Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...