Наши
сообщества

Страдания по Страсбургу

Просмотров

Александр Торшин, сенатор: Внес в Госдуму два взаимосвязанных законопроекта. Второй законопроект дополняет статью и УПК и АПК пунктами о том, что установленное Страсбургским судом нарушение прав ачеловека в результате применения какого-либо закона не может служить основанием для пересмотра приговора, если этот закон признан соответствующим Конституции.
В случаях, когда Европейский суд принимает решение о нарушении прав человека в результате применения закона, изначально не соответствующего международным обязательствам России, Торшин предлагает судам обращаться в Конституционный суд РФ. В целом, согласно инициируемым изменениям в отдельные законодательные акты РФ, международные договоры фактически признаются неприоритетными для Конституции России.

Конституционный суд РФ: Конституционный суд не нашел в предложенном документе никаких противоречий с Основным Законом. 

Лорд Хоффман, член верховного суда Великобритании: Тот факт, что десять первоначальных членов Конвенции подписались под своим пониманием прав человека, нисколько не значил, что пониматься и применяться такие права будут одинаково, что еще менее вероятно при том, что сейчас в Конвенции 47 участников... Европейский суд не имеет никакого мандата, чтобы пытаться сделать законы Европы едиными по многим вопросам. Например, если есть право на справедливый суд, то это отнюдь не значит, что все европейские страны должны иметь одну и ту же судебную процедуру. Европейский суд имеет строго ограниченную юрисдикцию, учитывая, что права человека универсальны на абстрактом уровне, но сугубо национальны на уровне их конкретного применени. Я думаю, что судьи европейского суда должны осознавать, что мы озабочены вопросом их конституционной компетентности, а именно, имеют ли они право вмешиваться в те дела, в отношении которых страны-члены Совета Европы не предоставили им соответствующих полномочий. Если бы даже судьи Европейского суда и были всемогущи, осознавая интересы жителей Великобритании лучше, чем мы сами, то было бы так же недопустимо с точки зрения конституционного права отдавать те решения, которые мы здесь обсуждаем, на откуп иностранного суда. За последние несколько лет права человека стали примерно тем же, что и правила техники безопасности, синонимом глупых решений

Баронесса Хейл, член Верховного суда: Мне кажется, что развитие страсбургской юриспруденции должно быть предсказуемым. Оно должно отражать общеевропейское понимание, но оно должно быть доступным для анализа. И оно должно стремится к тому, чтобы установить справедливый баланс между общими ценностями свободы и демократии, отраженными в Конвенции, и отдельными решениями, принятыми Парламентами государств-участников Конвенции.

Лорд Вулф, бывший главный судья Великобритании: Конвенция обязательно вступит в конфликт с британским законодательством о правах человека, так что пора бы, вроде как, и решать этот конфликт, причем, вряд ли в пользу европейского правосудия.

 

Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...


Популярные темы