Много или мало?
Альбир Крганов, муфтий Москвы и Центрального региона России: "В строительстве, архитектуре, военном деле, образовании и так далее арабы часто обучались у других народов. Вот так и идет развитее общества, взаимообогащая друг друга. А кто не учится, тот отстает. Надо еще уметь вписываться в реальную действительность. Не диктовать все время только свое. Мусульманин обязан научиться жить в обществе, не причиняя никому дискомфорта", - сказал муфтий в проповеди по случаю праздника Ураза-байрам.
Как рассказал муфтий А.Крганов, проведение такого рода мероприятия в подходящих для этого помещениях вне мечети - новый современный подход по решению проблемы нехватки мечетей в столице. Подобным же образом праздничные намазы проходят и во многих мусульманских странах - в частности, в Палестине под них отводятся целые стадионы.
"Намаз в подобных помещениях допустим по шариату, ибо для мусульман вся земля является мечетью", - напомнил муфтий.
Он поблагодарил московские власти за хорошую организацию мероприятия, а сотрудников полиции - за уважительное отношение к верующим.
А.Крганов особо отметил то, что праздничный намаз в "Сокольниках" прошел не под открытым небом среди деревьев и трамвайных путей, а в закрытом помещении, полностью оборудованном для подобного мероприятия. "Во-вторых, - добавил он, - тысячи верующих, собравшихся на праздничный намаз, не принесли ни малейшего неудобства жителям близлежащих домов".
Максим Кононенко, публицист: Русские странные. Когда все мусульмане Москвы прутся на праздник в соборную мечеть - им это не нравится. А предложи городские власти построить в том или ином месте мечеть (в Текстильщиках, например) - русские опять против.
Так куда тогда мусульманам идти-то? У православных храмов до е**ней. У мусульман на всю Москву - всего четыре (ЧЕТЫРЕ!) мечети.
Ведомости: Пробки, возникшие из-за скопления верующих в центре и на окраинах, предсказуемо вызвали волну ксенофобских высказываний в блогосфере: дескать, мусульмане устроили давку, парализовали движение и надо бы ввести их «в рамки приличий».
Проблема в том, что рамками приличий в этом случае являются стены мечетей. В Москве сегодня всего четыре мечети, в Петербурге - три. При этом в Москве, по разным оценкам, живет и работает 2-2,5 млн приверженцев ислама, в Петербурге их насчитывается от 600 000 до 800 000. Вторая по численности религиозная община России имеет такое же право отмечать важнейшие праздники, как и первая. В Москве сейчас действует 260 православных церквей, патриарх Кирилл считает это количество недостаточным и ходатайствовал в прошлом году о постройке еще 200. Можно сравнить и с европейскими столицами: в Париже и окрестностях, где живет сопоставимая с московской мусульманская община, действует 75 мечетей, в Берлине (около 800 000 мусульман) - около 80.
Казалось бы, в чем проблема? Мусульманские общины и землячества готовы возвести новые культовые здания. Но те же москвичи, кому не нравится уличный намаз, активно протестуют против строительства новых мечетей. Есть и молчаливое противодействие чиновников. Например, осенью 2010 г. жители микрорайона Текстильщики добились отмены строительства мечети.
Бытовая ксенофобия не признает никаких «чужих» - легальных со своими культовыми зданиями или нелегальных на улицах. В результате проблема загоняется в тупик, в том числе в буквальном транспортном смысле.
dolboeb: Если у нас в стране свобода совести, а мусульманское население Москвы - больше миллиона человек, то логично было бы разрешить им построить по меньшей мере 30 мечетей.
Чтобы было и где помолиться, и где барана зарезать, не оскорбляя чувств защитников животных.
Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:
Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google
Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...