Геннадий Гудков, "СР": В решении бюро заявлено: «Принять решение о личном выборе», но, по моему глубокому убеждению, речь вовсе не о нашем личном выборе, а о стратегическом выборе «Справедливой России», имеющем огромное значение для ее политического будущего.
Хочу напомнить, что даже избирательная кампания "СР" в Госдуму, обеспечившая ей успех, прошла под лозунгом «За Россию без жуликов и воров», кстати, ставшим популярным благодаря одному из лидеров протестного движения, а главным фактором столь массовой поддержки нашей партии избирателями стала именно реальная оппозиционность «СР».
Позорное для власти изгнание лидера «СР» из Совета Федерации, активная публичная борьба партии против высокопоставленных коррумпированных чиновников, жесткое противодействие фальсификации выборов, поддержка протестных настроений и уличной активности, - все это переплавилось в поддержку нашей партии со стороны миллионов граждан России, поверивших в искренность наших слов и дел.
Не разочаровала своих избирателей «Справедливая Россия» и после 4 декабря: наша партия поддержала митинги на Болотной площади, проспекте Сахарова, а также почти 150-тысячный марш 4 февраля, а наш лидер стал первым кандидатом в президенты, который признал как часть своей предвыборной программы основные требования протестного движения и резолюции митингов. Впоследствии, и это очень важный момент, именно эти резолюции стали основой Политической Декларации будущего Координационного Совета оппозиции.
Вера избирателей подкреплялась и позицией нашей партией в Госдуме РФ: мы были единственной фракцией, которая открыто надела белые ленты на заседании парламента, обсуждавшего драконовские поправки в «Закон о митингах». Впервые в истории российского парламентаризма наша партия организовала и провела так называемую «итальянскую забастовку», приковав к прямой трансляции из зала заседаний Думы сотни тысяч граждан России.
Можем ли мы, социал-демократы, пойти на предательство тех, кто голосовал за нас на парламентских выборах, кто поверил нашим предвыборным обещаниям и поддержал нашу политическую программу? Должны ли мы уйти с улицы, чтобы трусливо прятаться в скорлупе парламентской псевдодемократии? Можем ли отказаться от работы в массах и реальной борьбы за интересы наших избирателей? Нет и еще раз нет!
Лично я убежден, что Парламент давно уже перестал быть местом честной дискуссии, превратившись в арену подковерных политических разборок и преследования оппозиции. В Госдуме нас лишают слова, блокируют все наши законодательные инициативы, «давят» драконовскими поправками в регламент, устраивают внесудебные расправы, лишают неприкосновенности и даже мандатов, обливают грязью через послушные СМИ. В таких условиях вести эффективную борьбу за наши идеалы, замыкаясь стенами лишь Государственной Думы, не представляется возможным.
Не превратимся ли мы, отказавшись от «походов» в народ, в нишевую партию, борющуюся не за власть, а за 5% (или чуть больше) удобных депутатских кресел? Не станем ли вечной оппозицией, не готовой и не желающей взять на себя ответственность за преобразования страны?
Вчера мы де-факто поддержали «ЕР» в ее антиамериканской истерике, в которой отчетливо проглядывается страх определенных должностных лиц лишиться доступа к своим вывезенным в эту страну капиталам корупционного происхождения. Сегодня мы, вопреки принятой съездами «СР» программы партии, провозгласившей прямые выборы как лучший способ формирования власти, голосуем за возможность отмены прямых выборов губернаторов. Что будет завтра? Ответ на этот вопрос чрезвычайно важен для каждого члена «Справедливой России», связывающего с нашей партией свои политические интересы и будущее.
Мне кажется, что нельзя так поспешно принимать столь важные политические решения, менять стратегию партии без серьезной, честной и откровенной дискуссии.
Хочу заверить вас, уважаемые коллеги: я всегда был и остаюсь убежденным сторонником социал-демократии и уверен, что «Справедливая Россия» может и должна стать ведущей политической силой страны. Лично я готов сделать все возможное для реализации этой важнейшей для России задачи.
Я также считаю, что единство партии является ключевым элементом ее существования и выступаю против любых попыток, направленных на раскол «СР». Вместе с тем, вряд ли в общении между коллегами по партии можно признать удачным язык ультиматумов и спонтанных требований.
Я надеюсь, что руководство партии, наши лидеры проявят политическую мудрость и сумеют найти правильный баланс между демократизмом наших дискуссий и объединением партийных рядов на основе социал-демократических ценностей и коллегиально выработанных верных политических решений.
Сегодня всем нам нужно подняться над нашими эмоциями, тактическими противоречиями и разногласиями. В наших руках - исторический выбор партии «Справедливая Россия», судьба российской социал-демократии. Это серьезная ответственность перед народом России, перед нашими избирателями, перед российской историей.
Буду признателен, уважаемые однопартийцы, если Вы найдете возможным обсудить эти вопросы и высказать свою точку зрения.
(процитировано частично)