Профиль: Глава фонда «Город без наркотиков» Евгений Ройзман будет выдвинут кандидатом в мэры Екатеринбурга или в руководители гордумы от партии «Гражданская платформа» Михаила Прохорова. Выборы в регионе состоятся в сентябре этого года, и окончательное решение о конкретной должности, на которую будет выдвигаться Ройзман, в партии будут принимать уже этой весной. Как рассказал «Профилю» член федерального гражданского комитета партии Станислав Кучер, по их оценкам, рейтинг Ройзмана - самый высокий среди рейтингов региональных политиков области, и партия готова поддержать его на выборах любого уровня. Вопрос о размере финансирования предвыборной кампании Ройзмана в «Гражданской платформе» еще не решен, но Кучер не сомневается, что Ройзман выиграет выборы в любом случае.
Евгений Ройзман: Выборы состоятся в сентябре, а выдвижение будет только в июле, поэтому говорить об этом преждевременно, но мне приятно, что Михаил готов поддержать. Разговоры идут давно, консультации ведутся с 2003 года, когда я стал депутатом Государственной Думы. Поэтому для меня в этой информации нет ничего нового. Мы действительно обсуждали, предполагали, что может сложиться такая ситуация, когда придется идти в мэры.
Я буду действовать по обстановке, я никуда не тороплюсь, выдвижение только в июле. Но я очень внимательно мониторю ситуацию, смотрю, что происходит, мои сторонники всегда рядом.
У Прохорова достаточно возможностей, и финансовых, и медийных, и лоббистских, но к каким-то вещам я мог бы не прибегать. Он мой товарищ.
Цель любой партии - привести как можно больше людей во власть.
Мне не надо мерить рейтинг, я хожу каждый день по улицам пешком, встречаюсь с людьми, смотрю в глаза. Я ощущаю себя в своем городе так же, как любой нормальный человек. Кто будет, тот будет, вопрос не решен еще. Мы внимательно смотрим, мониторим ситуацию.
pavel-shipilin: Многие слышали об этом жестком способе «лечения» от наркозависимости - приковывать пациента к батарее. Так родители поступают с детьми, бабушки - с внуками. В этих рассказах мы всегда и однозначно на стороне бабушек и родителей, поскольку наркомания - болезнь страшная и чаще всего неизлечимая.
И, конечно, мы понимали и понимаем, что «Город без наркотиков» занят благородным делом, кто бы что ни говорил. Насильно удерживать людей взаперти нельзя, но цель в данном случае оправдывает средства. Власти тоже смотрели на деятельность фонда сквозь пальцы, предпочитая не замечать легкой уголовной составляющей «лечения».
Так было до того момента, пока у Ройзмана не умер пациент.
Силовики не могли закрыть глаза на смерть человека. У руководителя фонда начались вполне ожидаемые неприятности. Думаю, многие помнят штурм «клиники» «Города без наркотиков» ОМОНом. Помнят еще и потому, что Евгений Ройзман не только не скрывал своих отношений со следствием, но и оповещал общественность о каждом вызове на допрос екатеринбургским следственным управлением СКР. Пришла повестка - звонок на «Эхо Москвы», вернулся - опять звонок. Каждый раз «Город без наркотиков» становился героем дня, главной новостью оппозиционных СМИ.
Евгений Ройзман задался целью переформатировать расследование обстоятельств смерти человека в его «клинике» в политическое преследование лично себя.
И, кстати, продолжает настаивать именно на такой трактовке действий СКР. «Если бы у меня была возможность заниматься своими проектами, такими, как «Город без наркотиков», «Страна без наркотиков», музеи, а также культурные проекты, я бы и не думал о том, чтобы баллотироваться в мэры».
Все кровожадно ждут наказания владельцев шахт, авиакомпаний, речных пароходов и морских судов с рыбаками, когда случаются трагедии, - в этом у нас с оппозицией полное взаимопонимание. Исключение почему-то сделано для руководителя фонда «Город без наркотиков». Здесь мы ему или вяло сочувствуем, или также вяло убеждаем себя, что его преследуют за оппозиционность.
Другое дело - выборы, когда конкуренты ради достижения цели обязательно будут использовать самые грязные приемы.
Не думаю, что Евгению Ройзману, который сегодня мастерски уходит от заслуженного наказания, светит победа на выборах мэра - слишком легкая добыча для серьезных кандидатов. Уверен, он и сам отдает в этом отчет. «Местная власть находится в страхе, что я выдвинусь, поэтому начинает создавать трудности мне, моим соратникам и близким. Все мои оппоненты понимают, что если я пойду на выборы, то выиграю», - блефует Ройзман.
Говорит он это только для того, чтобы потом обвинить власти в подтасовке и фальсификациях.