Александр Морозов: Маршрут движения от Калужской площади до Болотной был проработан, имелся согласованный план расположения полицейских подразделений, призванных обеспечить безопасность участников шествия. Однако оргкомитет не проверил утром 6 мая соответствие плану. Расположение кордонов было изменено. Возникло затруднение при движении больших масс людей с моста Обводного канала на набережную и в сквер Болотной площади. Служебное расследование о причинах такого решения не проводилось. На линии выхода с моста Обводного канала возникли беспорядки. Они не приняли характер массовых, о чем свидетельствует рапорт замначальника УООП ГУ МВД России по г. Москве Дмитрия Дейниченко.
В целом картина такова: дойдя до Каменного моста и увидев большое количество войск и техники, многие участники шествия стали покидать мост Обводного канала и отходить на прилегающие набережные. Группа лидеров с участием Алексея Навального, Сергея Удальцова и других предприняла попытку сесть на асфальт у выхода с моста. Часть участников стала скапливаться у вторых рамок. Здесь возник участок плотного контакта между участниками и полицией. Была предпринята попытка прорыва первой линии оцепления. Если бы она закончилась успешно, участники шествия расширили бы коридор входа в сквер Болотной площади. Другой результат с учетом количества военных и техники представить себе невозможно. Существовали два очага активных действий: попытка прорыва оцепления в районе вторых рамок и силовые действия против попытки расширить «сидячую акцию» на мосту. В результате было задержано более 650 человек.
Ни сидячая акция на мосту, ни попытка прорыва рамок в направлении сквера не несли никакой угрозы возникновения массовых беспорядков. Московская полиция была хорошо подготовлена к тому, чтобы не допустить возможного изменения маршрута движения колонн на Большой Каменный мост и в направлении Александровского сада.
Накануне акции публично обсуждалась возможность «майдана», т.е. организации «бессрочной акции протеста». Перспективы такого «майдана» на Болотной площади не только рядовые участники, но и большинство оппозиционных лидеров оценивали крайне низко. Развернуть оппозиционный лагерь в центре города возможно только при конфликте федеральных и городских властей (как это было в Киеве или Каире). При поддержке городских властей палаточный лагерь невозможен. Решение сесть на мосту было спонтанным. Это традиционная форма временного протестного действия, широко используемая гражданскими активистами во всем мире. Цель такой акции - выигрышный фото- и видеоматериал о силовых действиях полиции против протестующих.
Согласно рапорту Дейниченко, на мост были доставлены три палатки. Никаких других организационно-технических действий, свидетельствующих о подготовке массовых беспорядков, в ходе акции не обнаружилось. Не было признаков подготовки каких-либо штурмовых групп, попыток проноса в район столкновений файеров, бутылок, арматуры, камней, зажигательных смесей. В спонтанно возникшем столкновении участники использовали куски асфальта, потерянные полицейскими дубинки и каски, коробки биотуалетов.
(процитировано частично)