Они и не скрывают, что собирались создать помехи движению

Сегодня координатор движения "Синие ведерки" Петр Шкуматов и группа его товарищей, как мы и предсказывали, оправились от восторга, и стали невзначай менять смысл и описание своего «пробега».

Вот что было вчера (цит. по «Газета.ру»):

«На нескольких участках Садового кольца образовались пробки из-за большого количества участников автопробега, организованного в поддержку честных выборов. (...)
«К Смоленской подъезжаем в четыре ряда. Фантастика, я не ожидал. Тысячи машин с белой символикой, на тротуарах стоят люди, машут руками», - написал блогер
adagamov.
«
Садовое встало», - написал представитель общества «синих ведерок» Петр Шкуматов
«Все. Не просто замкнули, а очень плотно замкнули. Надо второй ряд замыкать», - написал блогер Алексей Навальный
navalny.».

То есть, как видим, никакого сожаления, и даже гордость якобы произведенным эффектом. Что сегодня? Вот кое-что из разъяснений для СМИ - начав с изложения планов проводить такие же несогласованные акции и впредь (и регулярно), Шкуматов дает оценки уже немного осторожнее, понимая что к чему, и оправдывает свои действия не тем, что они законны, а тем, что якобы получил всенародную поддержку пешеходов :
"То, что было вчера на Садовом, оно, безусловно создало какие-то затруднения в движении. Это довольно глупо отрицать. Но так или иначе, если бы люди, которые проезжали мимо были бы недовольны, то были бы какие-то негативные отзывы хотя бы прямо во время автопробега. Тем не менее, мы наблюдали совершенно обратную картину. Люди, которые стояли вместе с нами без ленточек, без чего-то белого... наоборот приветственно махали руками, показывали палец вверх, выходили из машин и брали себе белые ленточки. Ни одного негативного отзыва, ругательства, неприличного жеста ни один из участников не видел, а участников было очень много - все Садовое кольцо... Участники автопробега максимально уважительно относились к автомобилистам без белой символики и уступали им дорогу. Это и предупредило тот негатив, который мог бы возникнуть со стороны других водителей.»

Да, и не надо забывать, что все эти покатушки якобы должны были выразить возвышенное (требование «честных выборов»), а не стать, не дай бог, приземленной репетицией «оранжевых» стратегий «захвата пространств». А теперь попробуем выяснить у лояльных организаторам акции авторов, что это было, зачем, кем организовано и т. д.

Вот «Ведомости»:
«Идея провести акцию появилась после того, как мэрия не согласовала первый маршрут запланированного на 4 февраля шествия, который согласно первоначальной задумке проходил по Садовому кольцу. Если на Садовом нельзя ходить, тогда мы поедем, хотели показать участники акции. Несмотря на то что позднее столичные власти и организаторы шествия все-таки сумели договориться, акцию отменять не стали. Цель сегодняшней акции - заблокировать движение на Садовом кольце. (...) Лига избирателей, поддерживающая автопробег, призывает водителей украсить машину белой лентой (...)».
Как видим, «честными выборами» и не пахнет. И, напротив, есть явные следы «технологий» контроля пространства.

Вот кое-что из «Газета.ру» - про аполитичность, а потому далекий от «оранжизма» креатив:
«В воскресенье на Садовом кольце Москвы прошла акция «За честные выборы». Ее инициаторами стали «Солидарность», Лига избирателей, а также автомобильные движения - «синие ведерки» и ФАР.» (Здесь не трудно увидеть, что в организаторах та самая компания, которая не смогла утерпеть и сразу побежала смотреть на нового посла США, как только он ступил на землю РФ).

То же самое из «Коммерсанта»:
«Организатором автопробега "Белое кольцо" выступила "Лига избирателей", созданная после масштабного митинга против фальсификации выборов в Госдуму 24 декабря 2011 года. Лига сейчас занимается подготовкой к протестному шествию 4 февраля в Москве, таким образом "Белое кольцо" стало первой пробой силы этой общественной структуры.»

К этому можно добавить разве что еще одну характеристику незаконной акции - ее участники стали, по данным ГИБДД, виновниками трех небольших аварий.

Еще один повод для радости и похвальбы организаторов, численность участников, не обсуждаем. Единственный «объективный» показатель, на который они ссылаются, совсем не безупречный (как все знают) сервис «Яндекс-пробки», который не показывает численность автомобилей, у которых на крыше белый снег, или приклеен листочек за стеклом. Точные подсчеты не вели и организаторы, чего и не скрывают. Как бы в ответ на наши предложения посчитать, сколько машин может поместиться на месте сбора участников (возле ЦДХ) по/явилась байка о "многих местах сбора", которые, разумеется не называются. И т.д.

Впрочем все это вот к чему. Никто особенно и не скрывает, что со стороны организаторов речь шла о желании создать затруднения в транспортной системе, а так же об угрозах делать это регулярно. А это значит, что властям рано или поздно придется столкнуться с требованиями прекратить безобразие. Кстати, Шкуматов и его друзья напрасно называют среди предшественников их акции некие марши против цен на бензин. Их предшественники - авто-демонстрации кавказской молодежи. Просто креатив там был другой - тряпочек на себя не вязали, а попросту стреляли в воздух.

 


Автор
Витвицкий Алексей