Упоение Мосек

Спросили намедни, как отношусь к тому "прискорбному" обстоятельству, что некий драматург Маша Гессен забрала из Театра Наций свою пьесу - после того, как Евгений Миронов высказался в поддержку Путина.
С трудом удержалась от вопроса : А кто это - Маша Гессен?
Удержалась исключительно потому, что это было бы очень вторично.
Не мною придумано и даже не помню - кем. Повторено многократно разными людьми.
Хотя по сути - всё именно так
Кто это Маша Гессен - если сопоставлять этот персонаж с личностью Евгения Миронова?
Моська и Слон.
Ничего личного, кстати. Просто цитирую классика.
Потом была Алиса Бруновна Фрейндлих.
Моськи разных мастей и пород радостно сообщили нам о том, что "старушка давно не в себе", "никогда не отличалась умом", "продалась за кусочек торта, который принёс ей Путин".
Потом настал черёд Говорухина.
Актёр Алексей Макаров, начавший свою кинокарьеру в говорухинском "Ворошиловском стрелке", поделился сокровенным:

Станислав Сергеевич болен.Болезнь банальна и неромантична- старческий маразм в период обострения. И не надо деликатно делать вид,что мы ничего не замечаем. Дяденька болен на всю голову.Его надо пожалеть,вытереть с подбородка слюнку и во всем соглашаться.

Теперь - похоже - пришла очередь Чулпан Хаматовой.
Некто Светлана Рейтер ( кто это? я, правда, не знаю ) ничтоже сумнящеся объявила её заложницей.
Дескать, запугали, боится, чуть не плачет... но говорит.
Плачет и говорит.
Говорит и плачет.
Но это были ещё цветочки.
Некая Олеся Мельник идёт дальше: я в жизни ее видела много-много раз.. И она нечеловечески глупа. Фантастически. Восхитительно....Она ничего ни в какой политике не понимает - она вообще мало что понимает в жизни.
Вопрос - кто есть Олеся Мельник - впрочем, отпал сам собой.
В пылу дискуссии Олеся Мельник продолжает: . Я сценарист, режиссер - и шеф-редактор документального кино... писала ролики для фонда Чулпан... привлекли мои друзья - как креативного человека.
Понимаете, да?
Некую барышню позвали писать ролики для фонда Чулпан.
Барышня ролики писала и - надо думать - гонорарами не гнушалась. Не оставляла деньги на счету для больных ребятишек.
С Чулпан общалась.
И - как полагаете? - говорила ей в лицо о том, что она нечеловечески глупа"?
Понимаю, вопрос риторический.
Да, я знаю называть кого бы то ни было "моськами" не есть хорошо.
Все мы разные - творчески, человечески, социально. У каждого своя ниша, своя целевая аудитория, свои поклонники, меряться славой и даже известностью - дело зряшное.
И я бы не написала ни слова, если бы все эти маши, леши, светланы, олеси - ругательски ругали Миронова, Фрейндлих, Говорухина и Хаматову "до того, как"...
И не "в связи с тем, что ..."
Так ведь нет же!
Пьесы несли, сниматься бежали с радостью и благодарностью, ролики снимали, гонорары уплетали за обе щеки и... улыбались, шаркали, заверяли в совершенном почтении и даже любви.
И вдруг - прозрели!
И заговорили в едином порыве. И едином упоении.
Упоении Мосек, вдруг ощутивших, что вот именно теперь можно и даже модно наброситься на Слона
Ничего личного, разумеется.
Классикой навеяло. 

МАРИНА ЮДЕНИЧ


Автор
Фоменкова Анна