Вчера вечером полузаснувшие было СМИ известного пула начали с тревогой ретранслировать сообщение «Интерфакса» про вызов Сергея Пархоменко СК РФ. Вот это сообщение (кто знает его содержание, может пропустить «курсив»):
«Одного из организаторов митингов оппозиции, журналиста Сергея Пархоменко вызывают на беседу к следователю, сообщила его супруга Варвара Горностаева. "Только что позвонил следователь по особо важным делам из СК при прокуратуре. Сообщил, что ко мне имеется разговор в связи с моей ролью в организации митинга 24 декабря", - говорится в SMS-сообщении СМС С.Пархоменко, которое опубликовала на своей странице в Facebook Горностаева.
"Я сказал, что хотел бы получить бумагу, в которой было бы указано, кто, куда и зачем меня вызывает. Он в ответ спросил: зачем бумагу, может, я сразу наряд пришлю в аэропорт. Я сказал - ну, валяйте", - написал супруге Пархоменко.
Он не исключает, что это может быть связано с уголовным делом о беспорядках 6 мая, в рамках которого следователи опрашивают участников и организаторов акции на Болотной площади.
"Я 24 декабря был заявителем митинга. Я не знаю, но, опираясь на логику, это может быть связано (с событиями 6 мая - ИФ)", - заявил "Интерфаксу" Пархоменко в среду.
Он сообщил, что в настоящий момент находится в Германии. По его словам, разговор со следователем произошел несколько минут назад. "Я нахожусь в Германии и вернусь в воскресенье", - сказал он.»
Вполне ожидаемо известный пул СМИ преисполнился неподдельной тревоги (А вдруг схватят, и бросят в застенок?!) и возмущения (Как смеют покушаться на допрос такого лица?!). Потом пошли версии про навального-отвального, молодцова-удальцова и т. д. Стали указывать на некую активистку, активничавшую (под запись) на Болотной 6 мая и т. д.
Одним словом, частично поддавшись манипулированию, а частично - в силу общей альтернативной одаренности, «оппозиционные» рассказчики сдвинули рамку так, что не то что суть, но даже общий характер события оказался вне поля зрения досужей публики. Чтобы восстановить порушенное, для начала расставим акценты и факты в правильном порядке.
Прежде всего, не надо волноваться о Сергее Борисовиче Пархоменко, отвлекаясь на дела И. Пономарева и М. Бароновой. Не надо смешивать. Нет никакой причины для спешки и ажиотажа - у Сергея Борисовича еще вагон времени до воскресенья, чтобы спокойно подумать, как ему быть. С бароновыми к тому моменту все уже произойдет и забудется. Нет никакой причины волноваться и по поводу возможности заключения С. Пархоменко под стражу. Потому что ни у кого нет и не может быть к нему претензий по поводу его «болотной» деятельности - в ее рамках он был подчеркнуто корректен и осмотрителен. Более того, в единственном случае (6 мая), когда стало ясно, что некоторые из его коллег по «болотному оргкомитету» готовят беспорядки, он подчеркнуто дистанцировался от такого рода затей. И при организации следующей акции (12 июня) первоначально избегал даже координации своей деятельности с теми коллегами, которые уже прославились организацией бучи на Болотной. Об этом (про 12-е) есть прямые (обиженные) заявления представителя группы его боевитых коллег - С. Удальцова.
Далее, хотелось бы напомнить о еще одной грани взаимоотношений С. Пархоменко и группы его близких единомышленников, выделившихся из «болотного оргкомитета» в «Лигу избирателей», с одной стороны, и его товарищами, покрывшими себя славой 6 мая, с другой. К второй группе следует отнести «эсеров» Пономарева и Гудковых, Немцова, Навального и националистов разных оттенков. И вот представители второй группы, а точнее «эсеры», накануне акции 12-го числа попробовали показать С. Пархоменко «кузькину мать» - т.е. наказать за его попытки вывести часть «болотного» движения (чуждую национализму и т. д.) из под их контроля (и с их акций). Если кто не помнит, это была операция «референдум», когда центральный пархоменковский политический проект (со столичным референдумом) его друзья-соперники попыталась официально застолбить (в избиркоме) за московской организацией «эсеров», и закрепить эту победу в ходе своего «марша миллионов» 12 июня - представив общественности проект как свой. Пархоменко, на сепаратной акции которого «реферндум» должен был стать главной темой, оставалось либо отказаться от суверенитета, либо потерять свой главный проект. И он был вынужден сдаться. А там и «кровавый режим», к плохо скрываемой радости сторонников Сергея Борисовича, отказал эсерам в регистрации референдума «на их имя».
А теперь о том, как в эту картину вписался звонок от следователя. Пархоменко (и его «Лига») борется и пока проигрывает в схватке с теми своими бывшими «коллегами», кто прямо заинтересован в организации беспорядков и не прочь при этом задействовать «бойцов» от националистов и откровенных экстремистов. «Коллеги», как в упоминавшемся случае с «операцией референдум», дают понять, что будут действовать против Пархоменко весьма жестко, и его «интеллектуалы» во всей своей «креативной» массе и красе никак не перевесят имеющийся у них административный ресурс - не забываем, что Пономарев и Ко не просто не сдали мандаты, а активно используют свои думские ресурсы и привилегии вовсе не только против «режима».
И вот главное. Вождь «Лиги избирателей» определенно отдает себе отчет в том, что ситуация дает ему в руки рычаг и ресурс, который поможет уравновесить его шансы с теми бывшими «коллегами по болотному оргкомитету», которые пытаются поставить его перед выбором: либо под нами, либо никак. И это абсолютно очевидно. Как и то, что самое очевидное решение, которое Пархоменко может принять, это «блестяще и изысканно, публично» плюнуть в лицо следователям СК РФ. Что дает такой ход? Кроме «красоты» жеста, которая быстро забудется, это будет лишь знак в сторону Навального-Пономарева-Удальцова - «я придерживаюсь джентльменских правил». Однако это Пономарева не усовестит и не исправит, а главное много новых сторонников «Лиге» не добавит (особенно если речь идет о «переманивании» паствы Поткина (Белова) или Навального).
Но нужно сказать и о совершенно неочевидном: о том, что видимо до воскресенья никто так и не узнает, как С.Б. Пархоменко решил главную дилемму: играть самому (открыто, скрыто), либо «красиво» отказаться от игры. И смириться в последнем случае с тем, что сыграют им самим - «по умолчанию». Упование на "режим", что он сам, без усилий со стороны вождя "Лиги", все как-то решит в его пользу, не рассматриваем - из уважения к интеллекту Сергея Борисовича.
В общем, запасаемся попкорном, и ждем. В надежде, что решение Пархоменко удивит остроумием.