Федотовский СПЧ подкрался незаметно

Закончен прием заявок в Совет по развитию гражданского общества и правам человека при Президенте - на 13 вакантных мест подано 160 заявок. Первого сентября на сайте появятся личные страницы кандидатов - про каждого из которых можно будет оставить "скрытые комментарии", видимые только членам совета и проголосовать за кандидата. Затем, помимо результатов голосования, действующие члены совета предоставят Президенту свое мнение о своих потенциальных коллегах.

О том кто из известных общественных деятелей подал "заявку" станет известно лишь 1 сентября, но уже сейчас известно, что гражданка США и глава МХГ Алексеева, председатель правления ИНСОР Юргенс, правозащитник Пустынцев и директор ИПЧ Гефтер В.М (входившие в совет и выходившие в знак протеста) решили... в него вернуться обратно.

Так Людмила Алексеева сообщае 22.06.2012: «Узнав о новом правиле формирования Совета, я вышла из Совета, я напишу об этом заявление сегодня же». 
Владимир Гефтер 25.06.2012: «Сообщаю вам, что свободных мест в Совете уже 15 как минимум»
Борис Пустынцев 25.06.2012: «В свое время я отказался от предложения президентской администрации "представлять гражданское общество" в первом составе Общественной Палаты, отказываюсь от такой чести и сейчас, поэтому выхожу из Совета»
Игорь Юргенс 26.06.2012: «Уважаемый Михаил Александрович, уважаемые коллеги, информирую о принятом мною решении выйти из состава Совета»

При этом, Гефтер, так же как и Алексеева мотивировали свой отказ выходом из Совета несогласием с новой концепцией его формирования через интернет-голосование общественности. Гефтер, кстати, говорил об условии своего возвращения - только в случае отмены данной процедуры. А то, понимаете ли, общество навыбирает не тех, кого надо.

В результате процедуру не отменили, но все четверо возвращаются. Так что свободных мест в Совете теперь не 17, а 13. В начале августа Михаил Федотов сообщил следующее: "Система ротации, которую мы, в конечном счете, выработали, всех устроила».

"Ну и замечательно",- считает известный политолог Иосиф Дискин,- "Это говорит о том, что удалось найти очень эффективную процедуру и в ее формате интриговать особо нечего". Сопредседатель совета по национальной стратегии заявил "Выдвигайте, после 1 сентября будет общественное обсуждение в Интернете, после этого президенту представят три кандидатуры. Открытая демократическая вполне либеральная процедура. Нет предмета для скандалов и интриг".

Любопытно другое. Ведь было огромное количетсво возмущенных обсуждений в момент массового исхода из совета профессиональных правозащитников и членов ИНСОРа (Аузана, Малевой и в конечном счете Юргенса). А в результате? И в соцмедиа, оппозиционный сегмент которых кричал про "разрушение институтов гражданского общества" нынче... полная тишина на тему совета.
Ни окончание срока подачи заявок, ни возвращение в совет ушедших из него правозащитников через месяц после выхода не вызвали никакого интереса. То есть совсем.
Никто не сопоставил даже, внезапное срочное возвращение Федотова из отпуска, о котором он написал в twitter'е: «Пришлось прервать отпуск. Еду в столицу на один день. Санаторный режим нарушаю, но дело важное. Завтра увидим, будет ли толк» с окончанием голосования.

Тренд, как говорится, поменялся. У оппозиционной медиасреды правозащитная тема, конечно, всегда в моде - вот только сейчас обсуждают «правозащитников на час» - известных иностранных музыкантов, выступивших в поддержку Pussy Riot, а так же заявления различных иностранных политиков на эту тему. Ну и провокации, куда же без них. 


Автор
Володин Олег