Поэт Дмитрий Быков выступил с очередным предложением "как победить режим", правда оно не отличается особенной оригинальностью - Быков призывает собрать у Белого Дома тысяч 100-150 протестующих. "Остановить наступление реакции очень просто. Достаточно собрать на площади в центре столицы тысяч этак сто - сто пятьдесят",- мечтает "певец протеста" и добавляет "И еще хорошо бы, чтобы этим собравшимся на площади было почти нечего терять - как стремительно нищающему населению России в 1991-м".
Ай-ай-ай, как же неосторожно вышло у Дмитрия Львовича! Ведь в двух коротких абзацах он, по сути, нанес себе и сторонниках три удара розгами.
Во-первых, по словам лидеров оппозиции, "раздраженные горожане" уже якобы собирали в Москве и 100, и 150 и даже 200 тысяч - помните, об этом заявлял и Навальный, и Удальцов, и Немцов, и Пономарев. Получается, подставляет Быков своих "партнеров по борьбе" - значит, цифры действительно были в разы завышены? А если нет - почему же тогда режим стоит, а общество поддерживает введение новых законов - считаемых оппозицией "репрессивными"?
Во-вторых, Быков противоречит всей концепции "белоленточных протестов" зимы и весны 2012 года. Ведь по словам и социологов, и организаторов митингов, и журналистов-активистов на них выходили "обеспеченные жители столиц" - помните, как это противопоставлялось митингам провинциалов с традиционными социально-экономическими требованиями? Правильно пишет Ольга Туханина "Быков зря корячится. Тут ведь у них основное противоречие заложено: на площадь в Москве выходят самые сытые, самые благополучные. "Желающие странного". С тразанкой уже прыгали, на сафари ездили, а вот революцией пока не насладились". "Кого ни почитаешь, так "душой я с вами, но сегодня, простите, в отпуске, билеты на Корфу... или, там, работаю до десяти вечера, начальство не отпустит". Отличные революционеры",- иронизирует она.
В третьих, мельком заметим - Дмитрий Быков покушается мифологию о годах первой буржуазной революции, говоря о "стремительно нищающем населении в 1991-м". А как же сотни статей и гигабайты оппозиционных постов, о том что "виноват был СССР" и "после победы Ельцина над ГКЧП народ был счастлив дышать воздухом свободы"? Неужто Быков решил посягнуть на "табуированную тему" о том, что "воздухом свободы" можно дышать, но его нельзя кушать? Да и сам "воздух" оказался с таким количеством вредных примесей...
Ну и главное, то самое "в-четвертых". Насколько же писатель Быков любит свою страну и свой народ, если мечтает о том, чтобы собравшиеся на площади были нищими! Вспоминается еще один "интеллектуальный лидер оппозиции", Гарри Каспаров - на пике кризиса-2009 поделившегося иносми желанием "чтобы средний класс разорился и вышел на баррикады". Как-то легко у них получается, согласитесь - у одного 14-25 миллионов человек должны были разориться, чтобы взбунтовав, внести его на своих закорках во власть; у другого аппетиты поменьше - обнищать должны "всего" 150 000 москвичей.
Да и в 1991 году, честно говоря, большинство пришедших на площадь у Белого Дома шло действительно не из-за того, что "терять нечего", а веря в обещание "светлого некоммунистического будущего с морем возможностей". Кстати, очень показательны соцопросы о событиях августа-1991, из года в год проводимые социологами. По которым к происходившему у Белого Дома отношение все ухудшается и ухудшается, а где-то в середине нулевых и вовсе около половины заявило, что "не пошло бы защищать Ельцина, если бы знали, к чему это приведет".
Что ж, Дмитрию Быкову как никому другому известно - то, что "написано пером" не расстреляешь (как народно избранный парламент в 1993-ем) даже танками с Горбатого моста. Так что, как говорится, "пишите ещё".
Редакция