Общественная палата препарировала «Анатомию протеста»

Сиквел НТВ (от англ.sequel - продолжение) собрал огромное количество, как благодарных, так и неблагодарных зрителей. К первым, например, можно отнести строгое жюри из Следственного комитета и Совета Федерации, намеревающихся провести специальное расследование (правоохранительное и парламентское) по фактам, изложенным в фильме.
Вторые - оппозиция - призывает не верить глазам своим и готовится нанести ответный удар. В частности, по словам лидера «Левого фронта» оргкомитет протестного движения принял решение о подаче иска в суд: «Хороший, качественный иск, чтобы они не отвертелись», - сказал Удальцов.
Пока на данный момент «вертеться» приходится самому Удальцову - основному антигерою второй части эпопеи НТВ. Кто не видел, речь там идет о зарубежных источниках финансирования российских оппозиционных мероприятий.
Конкретно - показаны переговоры Удальцова с главой комитета по обороне и безопасности парламента Грузии Гиви Таргамадзе - известному на весь мир «конструктору» цветных революций, ранее засветившемуся в Киргизии, Белоруссии и на Украине.
Естественно, «животрепещет» вопрос: а был ли мальчик? Сам Удальцов отрицает и получение денег, и знакомство с Таргамадзе, однако пресс-служба Следственного комитета настаивает, что на допросе он подтвердил свою встречу с гражданами Грузии, где обсуждалось финансирование «Левого фронта». С чем опять-таки не согласен Удальцов: «Я сказал, что ежедневно встречаюсь с множеством людей, не более того».
Следователи уже получили от телекомпании видеоматериалы, легшие в канву сюжета и теперь проведут их фоноскопическую экспертизу. После чего правоохранители выставят оценку Сергею Удальцову по шкале Уголовного кодекса РФ. Также пристально рассмотрят и других лиц, принимавших участие в обсуждении вопросов об организации массовых беспорядков на встрече, показанной в «Анатомии протеста». Антигерои второго плана тоже были вызваны на допрос, однако не явились помощник Удальцова Константин Лебедев и помощник депутата Госдумы Ильи Пономарева Леонид Развозжаев.
Сам Пономарев по ходу дискуссии в Общественной палате РФ, где сошлась «благодарная» и «неблагодарная» публика, более упирал на то, что скандальная запись сделана незаконна, так как снимали скрытой камерой.
Плохо, когда законов не знают граждане, но еще хуже, когда - те, кто их пишет. «Распространение сообщений и материалов, подготовленных с использованием скрытой аудио- и видеозаписи, кино- и фотосъемки, допускается, если это необходимо для защиты общественных интересов» - гласит 2-я часть, 50 статьи Федерального закона об СМИ. Или, кто-нибудь станет оспаривать, что подготовка «бузы» на иностранные деньги не задевает «общественные интересы»? Не зря ведь к препарации «Анатомии протеста» Общественная плата подключилась.
«Нужно попробовать выработать позицию, отношение Общественной палаты, общественных организаций к таким явлениям, как сотрудничество тех или иных политических сил с иностранными агентами», - считает депутат Госдумы Сергей Железняк.
Его коллега по парламенту Ирина Яровая уверена, что «гражданская позиция телеканалом НТВ уже заявлена» и призвала «сделать максимально публичными итоги проверочных мероприятий».
Предельно конкретно высказался член ОП РФ Иосиф Дискин: «Только жесткое осуждение гражданского общества выхода протеста за рамки закона способно оградить нашу страну от разрушения».
Противоположная сторона более всего сосредоточилась на нюансах. Ксения Собчак про себя и свою роль в фильме не согласна: «Там утверждали, что я часто работала на грузинском телеканале, а я там сделала одну программу».
Однако с главным не спорит даже она: «Я согласна, что оппозиционные лидеры не имеют права брать деньги у граждан других стран, в том числе страны, с которой у нас нет дипломатических отношений».

Михаил Синельников


Автор
Володин Олег