С предстоящим в выходные (20-21 октября) согласованным митингом «болотной» оппозиции все как всегда. То есть уже сейчас ясно, что цели, заявленные при согласовании заявки, никакого отношения к реальным намерениям организаторов не имеют, и этого никто особо не скрывает.
Изначально заявка подавалась на фактически двухдневное агитационное мероприятие в поддержку выборов в Координационный совет оппозиции (КиСО). И власти согласились отдать в распоряжение Немцова-Удальцова-Навального центарльную площадь (Трубную) практически на два дня - даже учитывая дурные наклонности Удальцова и Ко (фонтанно-прорывного толка). Вчера Удальцова увезли на допрос, и в его перерывах «революционер» начал слать известия, что его арестовали, а потому надо-де «поднимать волну». Понятно, что арестовывать его никто не собирался, но разве Удальцову нужен серьезный повод? Он всегда рад «волне» и как таковой. Его товарищи тоже все это понимали, но тем не менее Немцов сразу же призвал (посредством информационных агентств) наплевать на согласованную с властями тему акции, и превратить все в беснования с требованием освободить «арестованного» Удальцова (и его помощника Константина Лебедева). Мэрия на это немедленно ответила в том духе, что если будет нарушена официальная договоренность («согласование»), то следующие акции могут и не согласовать ввиду невменяемости заявителей (не отвечающих за свои слова и действия). Видя все это, «болотные массы» начали обращаться в сети к «вождям» с вопросом, какого черта они собрались превратить законную политическую тусовку (на которую все так рассчитывают) в маргинальный «сходняк», который скорее всего закончится так, как любит Удальцов - с задержаниями, испорченным маникюром и т. д. На это последовал ответ от С. Пархоменко (через «болотные» СМИ), который успокоил: мол, мэрия эта ничего не понимает: согласовывать одно, а делать совсем другое не просто законно, но даже лучше того. Дескать готовьтесь, наконец-то нас ждет настоящее дело, гораздо интереснее тех, что были раньше. А задержания Удальцова и Лебедева, мол, мешают проведению выборов КиСО. Затем, однако, выяснилось, что с «помехами» все не так хорошо, как рассчитывали. То есть выяснилось, что Удальцова никто не арестовывал, и проблемы такого рода лишь у его подручного, а это не очень-то понятно как мешает голосованиям в интернете.
Но все это не побудило «болотный оргкомитет» вернуться к намерению провести законную акцию. Комитет, как мы уже писали, обратился с воззванием прийти на митинг вместе с друзьями и родными, детьми. Потому что Власть, по его мнению, имеет намерение посадить Удальцова на 10 лет, и надо сделать на Трубной площади так, чтобы она от этого намерения отказалась. То есть, как видим, о «поддержке выборов» никто уже и не думает вспоминать, и митинг превратится в бенефис Удальцова и Навального, которые, понятно, не будут сходить с трибуны, и под конец (а может быть сразу) предложат гражданам захватить (и не оставлять) Трубную, превратив ее в революционный «майдан». И это при том, что полиция не скрывает своих намерений прервать этот праздник на свежем воздухе, как только станет ясно, что он не соответствует заявленному сценарию.
Что все это может значить? Ответ на этот вопрос могут легко найти те, кто помнит о спорах и играх, развернувшихся в «оргкомитете» накануне «исторического» действа на Болотной площади 6 мая этого года. Если кратко, Навальный-Удальцов-Немцов, видя что центральный проект - «многтысячные митинги» - явно сдувается, придумали, чем все "оживить". Как все помнят, все закончилось тем, что некоторые «оппозиционеры» «вяло кидали куски асфальта в ответ на угрожающий вид ОМОНА». Другими словами, вполне вероятно, что и в этот раз «переформатирование» акции может быть связано с обоснованным предчувствием, что выборы КиСО сами по себе потерпят фиаско - например из-за числа принявших в них участие. Такой вариант более чем вероятен после всех скандалов с обманом и подтасовками при организации «первых в истории Земли наипрозрачнейших выборов».
Так что «заварушка» на Трубной в первый день митинга, к которой не скрываясь ведут дело организаторы «голосования», может быть как мерой поднимающей интерес к их «электоральным» играм в интернете, так и событием, которое сможет заслонить бесславную кончину не родившегося КиСО. Впрочем, возможны и другие варианты. Например, поскольку и очное, и заочное голосование на «выборах» одинаково идет через интернет, а он может обвалиться в районе Трубной из-за перегрузки - можно будет воспользоваться старым «болотным» финтом. То есть объявить, что на площадь явилось 180 тысяч человек (заявлено 1,5 тысячи) и что все они проголосовали. А результаты «голосования» определять по громкости криков толпы. Безусловно, возможны, конечно, и другие сценарии. Однако отчетливая склонность к «переформатированию» согласованной акции говорит все ж пользу названных нами вариантов.