Давайте-ка разберемся насчет «вопиющих нарушений международного права» и другого размазывания соплей, на которые исходит Твиттер про задержание на Украине и экстрадицию в РФ Леонида Развозжаева.
Во-первых, о доминанте «личного момента».
Когда несколько лет назад Моссад на территории Украины прямо с поезда снял и вывез в Израиль палестинца Абу-Сиси, почему-то никто из российской оппозиции (хотя СБУ было в курсе всей этой истории) не возмущался и не кричал о вопиющем нарушении международного права. И о том, что в нарушение норм международного права у ЦРУ существовали и существуют спецтюрьмы - причем не только в далеком-предалеком Пакистане, но и совсем рядом, в Польше.
Более того, факт вывоза (к радости общественности) находящегося под арестом в Молдове писателя Эдуарда Багирова так же был грубейшим нарушением международного права. И что? Это мешало политтусовочке радоваться его спасению?
Но хватит лирики. Читаем в СМИ "как рассказал Пономарев, его помощника вывезли из Киева "российские спецслужбы, у них было разрешение от украинской стороны". То есть разрешение Украины - имеется. Читаем дальше в "Коммерсант" - задерживали его не россияне, а "сотрудники СБУ". Вспоминаем обсуждения того, что Развозжаев подал прошение о политическом убежище, читаем СМИ - и выясняем, что "сделать это господин Развозжаев так и не успел <...> только посетил консультацию в неправительственной организации HIAS".
Все.
Вопрос про "орудующих на суверенной Украине российских спецслужбах" закрыт.
Теперь давайте поговорим о «вопиющем нарушении» с точки зрения международного права, о чем так много говорит уже посадившая Pussy Riot Виолета Волкова
Итак. В 2010 году Бортников и Хорошковский подписали договор о сотрудничестве между СБУ и ФСБ РФ. Который, помимо сотрудничества по Черноморскому Флоту, борьбы с терроризмом и так далее, содержал весьма интенсивную программу совместную по борьбе с нелегальными мигрантами и противозаконным пересечением границ. По нему обе страны договариваются, что делать с лицами, в отношении которых еще не было суда - но они уже находятся в федеральном розыске Украины или России.
Два. Изучайте Конституцию Украины и международное уголовное право. По ним не может быть выдан из Украины только украинский гражданин. У Развозжаева не было вариантов - без суда СБУ его могла арестовать лишь на три дня, а суд ( в соответствии с 22 статьей Европейской конвенции) не может выносить постановление в отношении подлежащего экстрадиции человека. По закону об экстрадиции, Украина могла бы препятствовать выдачи Развозжаева в трех случаях. Если бы он, скажем, украл два велосипеда (это преступление не является экстрадиционным по подстатейности). Или если бы скажем, Леонид был объявлен в розыск и в Норвегии, и в России - тогда происходило было разбирательство "кому выдавать". Ну, или если в РФ бы действовала смертная казнь и она бы Развозжаеву "светила".
А так... Султанбека Айдамирова, значит, выдавать это нормально - а Леонида Развозжаева нет? Абу "похищать" посреди Киева можно, а "левофронтовца" не замай? Только потому, что Лёня симпатичен кому-то лично или определенной "социальной группе"? Хм, очень либеральненько и демократичненько. Неотвратимость наказания хороша и уместна только тогда, когда наказание не применяется в отношении к "хопкружку борцов за свободу", что ли?
Так что учите матчасть.
Николай Чернов, Анатолий Лантов