Был адвокат, да весь вышел

Пример, показанный одной из участниц "Pussy Riot" Екатериной Самуцевич, отказавшейся от услуг адвокатской троицы в лице Волковой, Фейгина и Полозова, оказался заразителен.

"Виолетта Волкова больше не является адвокатом Константина Лебедева", - говорится в заявлении, опубликованном на сайте Константина Лебедева, обвиняемого в подготовке и организации массовых беспорядков на территории Российской Федерации. Таким образом, активист "Левого фронта" стал ещё одним оппозиционером, решившим держаться подальше от оппозиционных юристов.

Чуть раньше, в профессионализме всё той же "пуссирайотовской" троицы засомневались родственники ещё одного "левофронтовца" Леонида Развозжаева, проходящего по тому же делу, что и Лебедев. По словам гражданской жены оппозиционера Юлии Смирновой, с момента ареста Развозжаева Фейгин не разу не вышел на связь с родственниками активиста. "В какой-то момент мне стало просто тревожно, что делает в СИЗО Фейгин и какие у него намерения", - пояснила она.

Впрочем, понять намерения адвокатов не так сложно. Достаточно проследить историю развития их отношений с "Pussy Riot", также закончившуюся позорным отстранением от ведения дел всех троих юристов.

Первой тогда бунт подняла Екатерина Самуцевич, неожиданно для всех заявившая отвод своим самоназванным защитникам - Волковой, Полозову и Фейгину. Непримиримая оппозиция тут же заподозрила Самуцевич в сговоре с "кровавой гэбнёй". Более адекватные сторонники "Pussy Riot" наоборот, говорили о возобладавшем здравом смысле, поскольку до сего момента все удивлялись нерасторопности адвокатов, не обращавших внимание на достаточно очевидные вещи, позволяющие радикально пересмотреть условия приговора для подсудимых.

Так что в этом плане новые адвокаты Самуцевич не сделали ничего особенно для того, чтобы судьи согласились удовлетворить кассационную жалобу, заменив подсудимой реальный срок - условным наказанием - просто добросовестно выполнили свою работу.

По словам Самуцевич, новый адвокат Ирина Хрунова работала с ней мало, буквально полторы недели, но эффективно. "Но она говорила: я приду в такой-то день - и приходила, и сидели мы с ней часа два, а не десять минут. Меня это очень удивило. Потому что обычно мой адвокат прибегал - и делалось это так, как будто он мне обязан и это я должна благодарить [его] за то, что он ко мне пришел, уделил свои драгоценные пять минут. Их поведение выстраивалось так, что я еще чувствовала свою вину, когда говорила: "Марк, ну подожди, не уходи, помнишь, что я просила вот это передать, ты не передал?" А он в ответ говорил: "Ой, извини, я забыл, в следующий раз передам". И так могло продолжаться много раз", - рассказывает Самуцевич.

Она также отмечает, что политизация судебного процесса произошла по инициативе адвокатов. Защитники объясняли девушкам, чтобы те готовили "политические речи", поскольку "всё будет круто", "мы их сделаем" и максимум, чем рискуют девушки, так штрафом по административной статье. "Мы не мазохистки и сидеть не хотим. Это точно, - утверждает Самуцевич. - Странно, что некоторые думают, что мы сели, чтобы стать звездами. Это полный бред. Мы скрывались и не хотели уголовного преследования. Мы боролись до последнего. Надя и Маша не хотят сидеть, они спрашивают, когда будет надзорка, отсрочка приговора, когда Евросуд", - рассказывает она в интервью Ленте.ру.

В ближайшее время, кстати, жалоба в ЕСПЧ от имени всех троих участниц группы будет отправлена новым адвокатом Алёхиной и Толоконниковой Ириной Хруновой, ранее добившейся освобождения для Екатерины Самуцевич.

Что касается Фейгина, Волковой и Полозова, то они, как заявил Фейгин, собираются заняться мемуаристикой: "Мы напишем втроем: Полозов, Волкова и я, книгу. Мы ее уже обсуждаем. И хитрая Самуцевич займет достойное в ней место", - написал он у себя в микроблоге в Твиттере. По словам адвоката, ряд изданий уже заинтересовались этим проектом.

В сентябре этого года стало известно о том, что бывшая стажёрка Белого дома Моника Левински планирует поведать миру о неизвестных подробностях секс-скандала с участием президента Билла Клинтона. Как сообщалось, Левински ведет переговоры с несколькими крупными американскими издательствами и оценивает свои "сладкие" воспоминания $12 миллионов.

Пока не известно, сколько планируют заработать на взбунтовавшихся "кисках" Фейгин и Ко, но это станет вполне логичным завершением их адвокатской карьеры. Почему завершением? А разве есть варианты, когда адвокаты после разрыва с подзащитным заявляют, что их бывший клиент Иуда и закончит повешенным на смоковнице с "распустившимися кишками"? Даже если отложить в сторону юридическую и этическую сторону такого заявления - согласитесь, насколько трогательно это звучит в адрес хулиганок, устроивших панк-молебен в храме...

Редакция


Автор
Володин Олег