Члены фракции КПРФ угрожают бойкотом. По словам главного юриста компартии Вадима Соловьева, начиная со следующего года его коллеги по фракции намерены игнорировать пленарные заседания Госдумы в знак протеста против уголовного преследования депутата Константина Ширшова.
В КПРФ говорят о целом комплексе мер, включающих также пикетирование администрации президента, обращение к левой фракции в Европарламенте с просьбой поддержать российских коммунистов. "Пусть проявят международную солидарность. Это правовой беспредел и политический террор. Сначала Бессонова на пустом месте, теперь Ширшова, а дальше кого? Лидера партии?" - заявил "Извстиям" В. Соловьев.
Напомним, что депутата Госдумы Владимира Бессонова обвиняют в применении силы к полицейскому во время несанкционированной акции протеста. По сути, всё что произошло на митинге в Ростове, можно назвать одной фразой: немножко потолкались. В общем, ничего страшного, хотя, конечно, человек, претендующий на место в нижней палате российского парламента должен отдавать отчёт в своих действиях.
С Константином Ширшовым сложнее. По версии следствия, 7 июля 2011 года Ширшов и ещё трое таких же предприимчивых товарищей предлагали некоему предпринимателю свои услуги по приобретению последним депутатского мандата за "скромные" 7,5 миллионов евро. Причём, что особенно замечательно, Ширшов действовал в сговоре с помощниками депутатами от "Справедливой России", а "продавали" они место депутата от... "Единой России", обещая включить предпринимателя в федеральный список кандидатов в депутаты Госдумы шестого созыва.
В общем, можно смеяться или недоумевать, но парламентарии таки получили от предпринимателя часть требуемой суммы в размере 66 миллионов рублей. В отношении двух мошенников уже вынесен обвинительный приговор, уголовное дело в отношении третьего в настоящее время рассматривается судом. Теперь дошла в очередь и до Ширшова, в отношении которого Следственный комитет РФ направил в Генеральную прокуратуру необходимые документы для внесения в Госдуму представлений о лишении его депутатской неприкосновенности и дачи согласия на привлечение к уголовной ответственности.
Так или иначе, но последнее слово окажется за судом, а предпоследнее, за депутатским корпусом. Впрочем, судя по истерическому поведению коммунистов, других аргументов против бойкота пленарных заседаний у них нет. По крайней мере, сейчас невиновность Ширшова члены КПРФ объясняют тем, во-первых, что коммунист не мог продавать мандат "единоросса" (видимо, если бы речь шла о месте в списке КПРФ, веры СК было бы больше); во-вторых, что Ширшов вообще не мог ничего продавать. "Да он ведро картошки продать не сможет! Хотя на отстаивании интересов людей это неумение никак не сказывается, - доказывает один из посетителей сайта КПРФ. - А торговать местами в КПРФ Ширшов и захочет - не сумеет: статус у него для этого мелкий. Да и посредником его нормальный жулик никогда не возьмёт - Ширшов же экспорт с импортом путает! Сам слышал на одной пресс-конференции по ВТО. Как же его в серьёзных афёрах использовать? ))) Опять хотят создать звон вокруг партии. Потом выяснится, что ложки нашлись, но осадок остался... ))) Для СК главное не доведение дела до суда, главное - держать депутата всю дорогу в подвешенном состоянии. Чтоб не вякал и помалкивал".
В общем, был причастен к мошеннической операции Ширшов или просто проходил мимо, это уже предмет вполне конкретного уголовного разбирательства. А вот реакция и озвученные планы компартии требует отдельного разбора.
Бойкотировать заседания, безусловно, можно. Тем более что коммунисты уже не в первый раз прибегают к этой угрозе. Другое дело, что выступая таким образом против тех или иных действий властей, депутаты Госдумы как-то забывают о бойкоте депутатской зарплаты (а ведь фактически они официально прогуливают работу) и прочих привилегиях. Короче, очень удобная позиция.
Хотя было бы гораздо честней провести как минимум собственное внутреннее расследование. Причём гласное. Чтобы его ход и результаты были доступны общественности, которая бы на основании изложенных фактов могла составить своё мнение по данному вопросу. И больше того, коммунисты могли бы пойти ещё дальше, разобравшись со всеми фактами незаконного оборота депутатских мандатов в своей среде. Тем паче, что таких случаев в истории компартии было немало.
Весной этого года кемеровские коммунисты обвинили руководителя регионального отделения партии в вымогательстве: "Нина Останина, будучи первым секретарем Кемеровского областной организации КПРФ, совершила, с точки зрения кандидатов, недопустимый поступок. Она решила шантажировать кандидатов в депутаты и попросила у них денег. Кандидаты денег ей не дали и поэтому она провела через бюро кемеровского обкома КПРФ решение о снятии их с выборной гонки. Речь шла о суммах в несколько миллионов рублей", - говорилось в заявлении члена КПРФ Александра Бычева.
Или же скандал на выборах в Тамбовскую городскую думу, по итогам которых сразу десять человек из списка КПРФ отказались от претензий на мандат, который в порядке живой очереди достался местному бизнесмену Рустаму Шамояну.
Словом, актуальных поводов для разбирательств (это не считая старых скелетов в шкафу, вроде выборов 2003 года) много. Но коммунисты предпочитают об этом молчать. Ведь и в самом деле, иногда лучше жевать, чем говорить. Особенно если сказать по существу совершенно нечего.
Редакция