Госдеп США выступил с критикой принятого Госдумой и подписанного президентом РФ Владимиром Путиным "закона Димы Яковлева", назвав это решение политически мотивированным.
"Политически мотивированное решение российского правительства ограничит возможности усыновления для тех детей, которые сейчас находятся в приютах. Мы сожалеем, что российское правительство сделало этот шаг, вместо того чтобы добиваться выполнения двустороннего соглашения об усыновлении, вступившего в силу в ноябре", - заявил представитель госдепартамента.
Впрочем, американский Белый дом волнуют не только (и не столько) российские дети-сироты, сколько ограничения, накладываемые данным законом на деятельность аффилированных с зарубежными структурами общественных организаций, ведущих политическую деятельность. По мнению Госдепа, это "осложнит сотрудничество между российскими и американскими неправительственными организациями в таких областях, как защита прав человека, открытое правительство и прозрачность выборных процессов", говорится в заявлении Вентрелла.
Как именно зарубежные НПО поддерживают отечественных импортёров американской демократии хорошо известно. Семинары по организации мирного протеста, в том числе и в ходе выборов, проводимых идеологами и практиками "цветных" революций, лишь верхушка айсберга. И если с этой точки зрения считать принятый закон политически мотивированным, то было бы странным выражать возмущение по поводу действий страны, направленных на защиту собственных национальных интересов. И если уж говорить о политических мотивах, то США прежде всего стоит вспомнить об Акте Магнитского, который в принципе является антидемократическим.
Напомним, что суть данного Акта состоит в том, что власти США могут запретить въезд в их страну и наложить арест на банковские счета и т.д. граждан России, причастных, по мнению американцев, в причастности к гибели юриста Hermitage capital Сергея Магнитского. Подчеркнём: никаких иных оснований, включая судебные решения, указывающих на виновность включенных в этот список "виновных" российских граждан нет! Более того, президент США получил право включать в "список Магнитского" всех, кто, опять же, по его мнению, нарушает права человека. При этом, никаких дополнительных объяснений по поводу включения в список того или иного "отверженного" американская администрация давать не обязана.
Не лишним будет отметить, что при составлении "списка Магнитского" американцы опирались на данные, собранные российскими представителями несистемной оппозиции, на протяжении нескольких месяцев продвигающих данный законопроект с участием профессиональных американских лоббистов. Так что можно с большой долей вероятности утверждать, что и очередные кандидатуры в "список Магнитского" будут в первую очередь предлагаться теми же самыми оппозиционерами, руководствующихся в своих инициативах прежде всего политическими мотивами.
Собственно, и сам "список Магнитского" де-факто стал ответом США на принятый ранее Госдумой закон об иностранных агентах, предполагающий регистрацию в данном статусе российских общественных организаций, получающих иностранные гранты и участвующих в политической деятельности. Характерно, во-первых, носитель данного статуса обременялся лишь необходимостью отчитываться о своей финансовой деятельности два раза в год, во-вторых, аналогичный закон давно уже действует в США. Тем не менее, Госдеп США оказался недоволен его принятием, а представители Белого дома напрямую заявляли о поиске новых путей финансирования своих агентов в России.
Можно ли говорить о начале нового витка "холодной войны"? Вряд ли. Скорее лишь о намерении США защитить представителей своих интересов в России, и желании российских властей защитить интересы СВОИХ граждан за рубежом. Разница очевидна.
Редакция