Дырочкой в правом боку

Не успела белоленточная оппозиция отрукоплескать Юрию Норштейну, на концерте "Владимир Высоцкий. 75 лет" помянувшего о "сердечной недостаточности" Владимира Путина и начальника тюрьмы, где сидел юрист Сергей Магнитский, как мультипликатор охладил пыл своих новых поклонников: "Прошу не рассматривать мои слова как политические лозунги, призывы... [...] Странно, когда из выступления, посвященного поэтике Высоцкого, творчеству Камбуровой, людей идущих по "своей колее", вырывают одну фразу про Путина... Все это свидетельствует о нашем общем нездоровье", - отметил он.

Оппозиционеры на миг опешили, но жизнь подбросила им новый повод для радости. На сей раз творческого маслица в огонь "болотной" революции подлил бард Сергей Никитин, отказавшийся от участия в Юбилейном вечере Юрия Башмета. "Не считаю для себя возможным быть на этом вечере в силу серьезных разногласий с юбиляром по поводу принятого закона "Димы Яковлева" и его отношения к президенту В.В.Путину", - написал он на своей страничке в Фэйсбуке.

Поводом для демарша стало недавнее высказывание Башмета о Путине, американском усыновлении и деле Магнитского. "Если бы больные дети сами находили в интернете телефоны бездетных американских семей, звонили бы им и говорили: "У меня нет родителей, я болен, возьмите меня к себе, вылечите" - это было бы одно дело. Но когда есть посредники, которые зарабатывают большие деньги на том, чтобы этих детей отдавать за границу, - это совсем другое", - сказа Ю.Башмет на брифинге, посвященном его предстоящему 60-летию.

Кроме того, музыкант выразил убеждение, что США не должны вмешиваться в российские дела. "Я сам не считаю Америку своим главным начальником, и вот за это я и обожаю Путина, что он умеет сказать: "Мы не Америка, мы Россия, и нам не нужны американские начальники. Возможно, там есть какие-то списки - я не знаю, но все, что произошло с Магнитским, - это наше, российское. Если бы это произошло во Франции, это было бы французское. Но никак не американское", - подчеркнул он.

Люди из числа творческой элиты - существа крайне ранимые и эмоциональные. Как правило, говорят то, что думают в данный конкретный момент, но вполне готовы признать свою ошибку и забыть о сделанном высказывании. В крайнем случае, как это получилось с Юрием Норштейном. сказать, что их неправильно поняли. Так что и в случае С Сергеем Никитиным всё закончится мировой с Юрием Башметом и пояснениями барда о том, что он, конечно, против "закона Димы Яковлева", но...

Реакция белоленточной оппозиции также будет предсказуемой: рукопожатные кумиры очень быстро превратятся в трусов, подлецов, продавшихся Путину и т.д. Как, собственно, это уже неоднократно происходило с другими представителями творческого цеха.

Например, целая кампания была организована несистемным крылом оппозиции против актёров, выступивших в поддержку Путина. В числе "отверженных" оказалась и Чулпан Хаматова, которую ранее несогласные с политикой действующей власти едва ли не боготворили, но в одночасье она стала предательницей интересов.

Или же ещё более показательный пример с Андреем Макаревичем, который и вовсе запутал "выходящих на Болотную площадь" своими заявлениями, в которых то резко критиковал власть, то призывал к миру и согласию, а то и вовсе обличал оппозиционеров. И так по кругу.

Жизнь и взаимоотношения творческой интеллигенции вообще не рекомендуется рассматривать применительно к реальности. Это в большей степени такой междусобойчик, когда в целом близкие к друг к другу люди могут поссориться, наговорить друг другу кучу гадостей, а потом напиться в знак любви и уважения друг к другу. В общем, всё как у людей, с той лишь разницей, что кухонным разговорам колхозных механизаторов мало кто прислушивается, а творческий люд свои ссоры и свары привык переносить в публичное поле.

Публике же, выразившей восторг или ненависть по отношению к участникам спора, остается по окончании представления идти своей дорогой. Как тому никитинскому резиновому ёжику с дырочкой в правом боку.

Редакция


Автор
Володин Олег