Обсуждение усыновленных в США российских сирот, погибших убитых и погибших в приемных семьях, красной линией разделило российские СМИ и социальные сети на два лагеря - который месяц в спорах ломаются тысячи копий и пишутся гигабайты статей и постов. Как говорится "Они сошлись - коса и камень". С одной стороны оппозиционеры, объявляющие 60% поддерживающих запрет на усыновление в США россиян "подлецами" и сторонники запрета - кивающие на статистику гибели детей, европейский опыт "усновления дома". Накал борьбы уже дошел до того, что с обоих сторон звучит "вы убийцы!" - "а вы заставляете детей гнить в тупой Рашке" - "вы детоторговцы" - "а вы убили Максима Кузьмина, чтобы оправдать запрет".
Обидно и страшно, что для осознания проблемы чиновниками, парламентом, политической и медийной средой пришлось заплатить такую страшную цену, как жизни двух десятков детей. Брошенные родителями, преданные государством, проданные чиновниками и погибшие в США они, фактически, своими детскими телами закрыли и юридическую брешь в "усыновительных" соглашениях, и бизнес на "детоторговле". Как пишут журналисты NewsFactor, "масштаб проблемы, оказался, гораздо шире, чем казался сначала. Сколько их, забытых? Десятки? Сотни? Тысячи?".
Не спешите отвечать про "уже" или "всего" 20 погибших сирот.
Не 20.
Участники проекта VictimChild.ru ("Белая книга жертв иностранных усыновителей") провели тщательнейший анализ, восстанавливая трагические истории покойных детей. Промониторив огромный объем статей, изучив архивные данные обоих стран и "раскопав" всю доступную информацмю они выяснили - погибших сирот больше.
В черной статистике мертвых сирот раньше звучала цифра "19 человек". Ее повторял и детских омбудсмен Астахов, рассказывая про Максима Кузьмина и называя его "20-ой жертвой американских усыновителей" - скорее всего, из-за одинаковых фамилий посчитав за одного человека брата и сестру Коленда, зарезанных американским "папашей" в 2002 году. Цифру 19 называли и "несогласные", говоря про "всего 20 смертей в США на фоне российской действительности".
Так вот, погибших детей - 21.
Это, кстати, очень наглядно показывает - к сожалению, сейчас никто не может достоверно сказать, сколько детей загубленно иностранными усыновителями. Которых, по информации западных же СМИ, "усыновительные агентства" учат садиться на детей всем своим весом для формирования привязанности или давать психотропные препараты "чтобы эмоциональные русские дети не психовали в новых условиях".
Координатор движения "Русские матери" Ирина Бергсет, сама столкнувшаяся с отъемом ребенка за рубежом, уверена - речь идет не о 20 убитых сиротах. По ее мнению никто не знает, сколько проданных "на усыновление" сирот погибло после развала СССР, когда в стране появился черный рынок, "пропустивший черех свои жернова сотни и тысячи детей". Она напомнила NewsFactor.ru - во многих случаях восстановить историю их "эмиграции", их биографии уже невозможно. "Наверное, мы об этом все до конца, так никогда и не узнаем",- переживает она.
Хорошо. Теперь мы знаем, что погибших в США российских сирот было 21. Кто-то, конечно, может вспомнить, что есть азартная карточная игра с аналогичным названием, когда для выигрыша необходимо набрать именно это цифру.
Но с детскими судьбами нельзя играть - даже на деньги, как бы этого не хотелось бы "усыновительному бизнесу" или американским приемным семьям, мечтающим о "белом ребенке".
Именно поэтому Россия, если продолжить аналогию, бросила карты и вышла из-за стола.
Игры закончились.
Редакция