Великий монетизатор

Любить деньги законом не запрещено. Основные религии, правда, считают поклонение золотому тельцу грехом, но и они не запрещают человеку добывать хлеб свой в поте лица своего. В Советском Союзе говорили, что любой труд почетен. Да и сегодня люди уважают тех, кто работает на любой работе. Однако же есть определенная категория граждан, которая пользуется не уважением, а прямо скажем - неприязнью, доходящей до ненависти. Это самовольные посредники.

Вы все о них слышали. Это именно те люди, которые не дают фермерам вывозить свои продукты на рынки самим, а заставляют продавать эти продукты оптом за копейки. Это те люди, которые с помощью разнообразных схем, влезают десятками в отношения между продавцом и покупателем, между производителем и продавцом. Те люди, из-за которых копеечные товары в итоге обходятся нам очень дорого. Даже чиновники делают свою чиновничью работу. Самозванные посредники не делают ничего. Зарабатывают исключительно на своих связях или на запугивании. Фактически именно такими методами обогощается та группа, которую мы называем итальянским словом «мафия».

Удивительно, но любимец нашей либеральной прессы и либеральной общественности, знаменитый разоблачитель коррупции, свергатель режима и трибун Алексей Навальный обвиняется как раз в таком некрасивом преступлении: пользуясь своими связями, протащил коммерческую структуру в посредники, а производителям выкрутил руки, заставив торговать исключительно через эту структуру.

Мы не юристы, чтобы утверждать достоверность или недостоверность обвинения.  Вину у нас устанавливает только суд. Проблема же в том, что многочисленные защитники Навального утверждают - суду вообще нечего рассматривать. Дело абсурдно, высосано из пальца, в нем нет состава преступления, обвинение ни на чем не базируется. Как мы и предполагали ранее, в сети появились десятки специалистов, которые объясняют публике, почему Алксей ни в чем не виноват, а дело против него - политическое.

Однако же на этот раз появилась и вторая сторона, которая тоже изучила обвинение и увидела в нем все признаки преступления. Если, конечно, судья встанет на сторону обвинения, а не защиты в этом процессе. Большой текст на эту тему выложил у себя в блоге скандально известный журналист Олег Лурье. С одной стороны можно спросить "а кто такой Лурье?". С другой стороны, можно и заметить, что любой человек, прошедший через собственные процессы, куда лучше разбирается в языке юридических документов, чем рядовой гражданин.

Итак, господин Навальный утверждает, что не имел никакого отношения к коммерческой структуре, осуществлявшей продажу леса в Кировской области. На этом уже можно и заканчивать. Если не имел, то дело действительно сфабриковано. Однако Навальный зачем-то продолжает, утверждая, что никакого хищения леса коммерческая структура не совершала. Олег Лурье, опираясь на обвинительное заключение (которое выложил в сети сам Навальный) считает, что у следствия есть прямые доказательства и по первому пункту, и по второму. Примет ли их суд? В любом случае, повод для процесса есть.

Много говорилось о том, что некоторые доказательства получены с помощью переписки Навального, которую добыл некий хакер, незаконно вскрыв почтовый ящик политика. Однако же в деле никаких хакеров нет. Переписку следствие получило с электронных носителей, изъятых во время обыска и по ордеру.

Вопрос об ущербе, который нанесли действия Навального и его друга Петра Офицерова - вопрос судебного спора. Недопонимание может быть связано с юридическими формулировками - ведь речь идет о тех скидках, которые вынудили сделать производителей.

Иными словами, Алексей Навальный, пользуясь своими связями с губернатором Кировской области Никитой Белых, пропихнул коммерческую фирму своего друга Петра Офицерова посредником между государственным лесхозом и покупателями древесины. Ладно, пусть сотрудники Кировлеса сами были не способны справиться с продажами своей продукции. Но где же конкурс, о которых так часто любит рассуждать Алексей? Почему вдруг посредником стал его приятель, ранее никогда лесом не торговавший? Все это окутано тайной.

За лидером протестного движения удивительным образом тянется цепочка скандалов и скандальчиков, связанных именно с деньгами. То рекламная кампания СПС, то Почта России - и всегда у соратников нет никаких претензий к Алексею, а сам Алексей смеется и заявляет об "абсурде и политических преследованиях".

Говорить о том, пересек ли где-нибудь Алексей черту и зашел ли он за рамки уголовного кодекса - прерогатива суда. Но совершенно ясно, что Навальный (еще не будучи известным политиком) старался заработать всюду, куда его только не заносила судьба. И в этом, конечно, нет ничего плохого. Многие говорят, что законодательство наше и наш налоговый кодекс слишком запутаны, а буквально все бизнесмены ходят под разнообразными статьями.

Допустим, это так. Но после стольких лет в российском бизнесе любой человек, идущий в политику, да еще и стартующий с позиций борца с коррупцией, должен очень внимательно просмотреть всю свою биографию и очистить свое имя от малейших подозрений. Может быть, даже покаяться перед гражданами. Народ у нас отходчивый, поймут. А вот играть в рыцаря без страха и упрека, обладая мутным прошлым, не стоит. Это может дурно закончиться. И дело тут даже не в якобы "политическом преследовании". Дело в доверии со стороны общества.

Соратники поймут и поддержат в любом случае.

А остальные?

Редакция


Автор
Володин Олег