Вообще, слово «парад» для нашей либеральной общественности - разновидность ругательства: только «совки» ходили строем, человеку свободных взглядов на этом гнусном сборище не место. К тому же от парадов в Москве заводятся пробки, стоять в которых - занятие для кого угодно, но только не для человека свободных взглядов. И если День победы еще приходится терпеть, то первомайское шествие вызывает просто бешенство, ведь люди труда - обыватели, определенно не способные к свободной мысли, им пиво пить на лавочке в своих окраинных дворах, куда они-то лезут?
Но случаются и другие парады, и что самое интересное - на них готовы ходить строем сами люди свободных взглядов. Идея парада всегда одна - человек выходит на улицы и вместе со всеми празднует, радуется жизни - но поводы для этой радости у каждого свои: кто встречает весну и отдыхает после трудовых будней, а кто любуется собой и тешит свою исключительность и «нетрадиционность». ЛГБТ-community старается противопоставить себя «серой массе» даже цветами флагов: присваивая себе все цвета радуги и оставляя тем, кто не с ними, лишь скучные и мрачные тона. Их главный messadge именно таков: веселые, талантливые, творческие люди просто обязаны быть сторонниками геев и лесбиянок. Ну а кто против - тот «Уралвагонзавод».
Именно эту «креативность» как собственную отличительную черту они всеми силами навязывают общественному сознанию, пытаясь вызвать в нем устойчивую ассоциацию и убежденность в нераздельности творческого начала и поддержки «нетрадиционных». Так, Марат Гельман, разбитый на телевизионной передаче «Поединок» в пух и прах и решивший отыграться на собственном поле («Эхе Москвы»), заявляет об этом прямо: «У людей искусства нет другого выхода, кроме как отстаивать позицию атеистов (их-то кто и когда притеснял? - прим. автора), геев, нацменьшинств. Только искусство будет всегда тащить страну в Европу». Должно быть, «тащить в Европу» у нас теперь важнейшее из искусств. Прогрессивная страна Грузия уже одной ногой в НАТО, от «темной России» воротит нос, но и там гей-парада не потерпели: темпераментные грузины как только поняли, в чем дело, принялись разгонять сами, без всякого ОМОНа. Едва унеся ноги, местные активисты принялись «махать кулаками после драки» - вообще, тактика характерная для этой публики, продемонстрированная, кстати, и Гельманом с его «пятью копейками» на «Эхе».
Наверняка, она будет применена и сегодня, тем более что самой «драки» предсказуемо не получилось: участников, в том числе и лидера российского ЛГБТ-движения Николая Алексеева, задержали. Активисты пытались устроить акции в поддержку секс-меньшинств около здания Госдумы и возле памятника Юрию Долгорукому напротив мэрии Москвы.
Что скрывается за «радужной» оболочкой подобных активистов, хорошо иллюстрируют совсем свежие примеры: творческие порывы «нетрадиционных» и их сторонников достойны особого внимания. Обвиняя своих оппонентов в узости мышления и отсутствии творческого начала, недавно они явили миру очередной «креатив»: про историю с презервативами у тольяттинского Вечного огня знает, кажется, вся страна. Устроить возле монумента воинам, павшим в Великой отечественной, поминовение жертв СПИДа и раздачу презервативов прохожим - даже если отбросить все моральные аспекты, что может быть примером большего дурновкусия? «Во время акции все участники общались, размахивали воздушными шариками и пили пиво», - говорится в репортаже «Фотовзгляд на Тольятти». Многие лояльные к ЛГБТ блоггеры, и те отнеслись к акции с непониманием: «На полях сражений в ВОВ погибло немало хороших воинов с нетрадиционной сексуальной ориентацией (звучит-то как, песня просто! - прим. автора), но вряд ли они захотели, чтобы их поминали тарелкой с ...», - пишет один из них. Поспешные и никчемные оправдания организаторов («не возлагали, а просто положили») свидетельствуют об одном: вечный огонь как символ вечной жизни был использован ими в собственных целях без лишних моральных терзаний: своих-то символов нет. Да и что могло бы стать их символом? Не дай Бог представить: среди такого «креатива» заранее хочется быть серым и унылым. Руководитель пресс-службы ГУВД Самарской области с фамилией Гольштейн заявляет: «У нас нет закона, запрещающего раздавать презервативы». Ну а раз нет, то почему бы не устроить? Закона, запрещающего приравнивать СМЕРШ к нацистам, например, тоже нет.
Зато есть закон о запрете пропаганды гомосексуализма. Именно пропаганды, а не самой содомии: но когда понимаешь, что эту простейшую истину совершенно не способны понять люди, предпочитающие истерику и провокации здоровому поведению, становится грустно. Причем, многие геи, те из них, кого можно считать состоявшимися не в смысле наличия статуса, а в отношении к жизни, сами недоумевают: к чему эти парады? Зачем нужно это признание обществом твоей ориентации и в чем оно, в конце концов, должно выражаться? Неужели это самый главный вопрос из всего многообразия жизни, неужели это самая важная проблема из тех, что сейчас есть в стране? Неужели это вообще повод для парада? В этом смысле сегодняшняя акция «Не запрещайте нас» у здания Госдумы лишена всякого смысла, кроме показухи: помилуйте, никто вас не запрещает. Да и как можно запретить человеку то, что он делает в собственной спальне, если он сам разрешает себе это?
Все эти акции - в какой-то степени мазохистские (пришел-тебя прогнали-получил фан, неплохо провел время), хотя настоящие мазохисты как раз ни на какие парады не выходят. Еще в школьные годы я узнал, что слово gay - аббревиатура, она расшифровывается как good as you, «такой же хороший, как ты», «ничем не хуже тебя». В ней изначально заложена мысль, что гей - такой же, как остальные: да, пусть не хуже. Но и ничем не лучше! Чего добиваются истеричные сторонники ЛГБТ? Быть «такими же»? Нет, они добиваются повышенного внимания к себе, статуса «особенных», «исключительных». Но чьего признания так жаждут «радужные»? Гельмана? Но вы и так им обласканы. «Уралвагонзавода»? Так этого не будет никогда: насильно мил не будешь. Как если тебе отказала девушка, ты сколько хочешь выходи на площади, размахивай там шариками - ее расположения такими методами не добьешься.
Хотя, что и говорить, пример с девушкой в данном контексте далеко не самый удачный.
Георгий Панкратов