Участница Pussy Riot, обнародовав письмо о ужасах в колонии №14 ушла в тень. Муж Толоконниковой Петр Верзилов утверждает, что ничего не знает о своей супруге и предполагает, что с ней может случиться самое страшное. Разговоры о том, что осужденная терпела весь «беспредел», который описала, все полтора года заключения, не очень то и состоятельны: терпению пришел конец только тогда, когда замаячил конец срока.
Пиар удачный: подзабытая Толоконникова должна выйти на свободу в образе мученицы, который так выгоден оппозиции для демонстрации «ужасов режима». А вот письмо Евгении Хасис, которая отбывает наказание в той же колонии что и Толоконникова, говорит об обратном. Хасис пишет, что «Надя пиарится за счет других заключенных, которым надоели постоянные проверки и инспекции». Верить в этой ситуации можно кому угодно, если не вдаваться ни в какие подробности.
«Я верю Хасис, ведь она остается практически в не поле зрения наших правозащитников, тогда как Толоконникова находится как раз в этом поле», - считает публицист Анатолий Вассерман. «Вспомним группу «Война». Они же публично хулиганили. Пуская Толоконникова там уже не состоит, как говорится, выгнали из Гестапо за жестокость. И со своим мужем она совершила ряд вещей, которые даже в нашей, мягко скажем, всеядной либеральной тусовке вызвали негодование. Я полагаю, что начальник колонии номер четырнадцать - человек вменяемый и понимает, что в месте, находящемся под таким прямым надзором, беспредельничать не желательно.
Что касается размера переработки, описанном в ее письме, то я в это не верю по нескольким причинам. Во-первых, тот режим дня, который она описала, способен загнать человека если не в гроб, то в больницу точно и всего за пару месяцев. Во-вторых, колония производит весьма специфический вид одежды, (имеется ввиду пошив полицейской формы, - прим. Ред.) которую «на лево» не пустишь и нет никакого смысла так гнать производство. В-третьих, письмо, написанное ее собственной рукой, было продиктовано профессионалами. И эти авторы поступили так же, как когда-то поступил Александр Солженицын. А именно: собрали набор сплетен на заданную тему отовсюду и весь этот набор приписали к одному месту».