Крымско-украинская кампания дала еще один очень важный результат, который мы, думаю, еще прочувствуем позже. Ведь именно в этой уникальной ситуации, которая пока далека от своей развязки, мы как на ладони увидели каждого из тех, кто еще вчера был просто музыкантом, просто политиком, просто журналистом. Кем-то, к кому прислушивались.
Еще вчера они могли говорить, что они просто против коррупции, просто за честные выборы, просто против третьего срока, просто за развитие добрых отношений с Европой. Но непременно горой за Россию - "разве может быть иначе?!". И с пафосом назидали: патриотизм - это когда указываешь Родине на ее ошибки.
А вот сегодня "просто музыкантов" и "просто блогеров" не осталось. "Детектор Крыма" смогли пройти не все. И у них, похоже, уже нет иного выхода, как до упора делать ставку на поражение собственной страны, потому что в победившей России для них места уже не будет. Без всякого закручивания гаек и запретов.
Нам сегодня предстоит решать собственные проблемы, причем уже в принципиально новой - окры(м)ленной России. И, конечно же, у нас - даже у тех, кто сегодня едины по Крыму и Украине - будут разногласия на счет того, как нам жить дальше. Но теперь мы знаем про каждого, кто выступит про коррупцию или выборы - он был в ТЕ дни с нами, со своей страной, а не с чужими националистами, военными альянсами и липовыми демократами.
Я с ним не согласен - но я знаю, что он - за страну, хотя и иначе видит ее будущее. Некоторые, даже будучи жертвами и противниками Кремля, ни секунды не колебались в ситуации нравственного выбора - а он именно нравственный, и не геополитический даже.
Украина - это сегодня передовая. Где наш многовековой оппонент опять не захотел пойти ни на малейшие уступки русским и России. Дав тем самым понять - дело не в Украине, не в ценностях, не в Януковиче или коррупции. Дело - в русских. Европа бьется за свое монопольное право решать, кому на каком языке говорить, кому иметь федерацию, кого бомбить, какие страны разделять, какие самоопределяющиеся части государств признавать. Единственная помеха - это мы. И пока мы есть, сохраняется надежда на совсем другую реальность и у многих в самой Европе.
Сегодня же именно Европа руками своего передового отряда воюет с русскими в Донецке, Харькове, Луганске. Сегодня те, кто мочил кассетными бомбами и обедненным ураном Белград, устроили немыслимую травлю нашей страны по всем фронтам только за то, что мы не отдали НАТО Севастополь, который они уже видели своим. Ведь они спокойно могли взять себе лояльную половину Украины и делать из нее конфетку назло второй половине. Почему не стали? Да именно потому, что хотелось показательно ломать и нагибать русских. Сделать их "негражданами", заставить отказаться от своего языка и культуры, от Родины.
На Украине опять столкнулись западноевропейская и русская цивилизации, и наша задача сегодня - не победить их любой ценой, не переманить к себе кого-то из них, не догнать и перегнать. Это не обязательно. Главное - просто сохраниться как Россия. Потому что она сама по себе для них вызов, альтернатива. Их пирамида МММ эксплуатирует желание очередного купившегося на фантики не быть крайним - каждый новый влезший в нее заинтересован в ее расширении, каждая Румыния не хочет быть единственной одураченной, "приведи 5 друзей - получи приз" и т.п. И пока есть Россия, проект всегда будет под угрозой.
Они считают, что теперь России предстоит долго возвращать себе доверие Европы. А они, мол, еще посмотрят. На самом деле, прежняя односторонняя конструкция Европы рухнула на майдане, чего они еще не осознали. Все эти ПАСЕ и "Восточные партнерства", как и прочие фиговые листки "холодного мира", почили в истории вместе с Сашко Бiлым.
России там делать нечего, а обманывать ее "продвижением демократии" больше не получится (ну кроме тех у нас, кто по привычке сам обманываться рад). Либо будет принципиально новая конфигурация Европы, либо мира здесь не будет никогда. Возможно, нам придется напрячься.
Но, есть ощущение, что и третье пришествие к нам Европы будет для нее иметь тот же финал. Потому что в минуту испытаний вдруг каждому становится ясно, что ценности, за которые можно умереть - это не партии, не однополые браки и не стриженые газоны. Ценности, о которых русские не болтали на майданах и в рекламных брошюрках, но, оказывается, хранили в душе - это Родина, родная земля, родная речь, Победа, за которую отдавали жизнь деды.
И которую опять надо защищать.
Олег Одинцовский