Киев выбросил людей на помойку политики

У этих есть обязательная припевка про то, как Россия нагло забрала Крым у ослабленной и растерянной Украины. То есть припевки про то, как у ослабленной и растерянной России в 1991-м году забрали и Крым, и Украину, и 30 миллионов русских, в их репертуаре никогда не было. А вот про Крым и донельзя ослабленную победоносным майданом и «поддержкой всего цивилизованного мира» Украину - есть. Но это уже в порядке вещей, нам не привыкать.

Как говорил их духовный предтеча управдом Бунша: «Кемску волость? Господи, я-то думал... Забирайте!». И только уголовник-рецидивист Милославский решился протестовать против разбазаривания русских земель. Вот они и сейчас считают, что это ж только ватники и уголовники могут быть против.

Однако с этими рассуждениями как-то за кадром осталось то, что они в Крыме видят исключительно территорию. Кусок земли. Который можно либо забрать и не отдать, либо удержать и не отдать - в зависимости от того, чья возьмет. Люди, жители Крыма, из их схемы выпали напрочь. Иногда лишь фигурируют в виде безликой массовки, покорно идущей под дулами к урнам, либо под угрозой расстрела семей смотрящих салют. Смотрящих со слезами, понятно - кто ж не заплачет, когда семья в заложниках?

И это очень примечательно, что у людей, считающих себя демократами и противниками волюнтаристских решений, вдруг в центре внимания оказались не люди, не народ, не общество, а территории. Майдан - народ, Косово - народ, Болотная - народ, сирийские боевики - народ, а вот Крым - территория. Которую хочешь - бери, хочешь - не бери, никто слова не скажет, на майдан не выйдет.



То есть, кто-то, конечно, скажет. И эти на вес золота. С их словом носятся по всему миру. Вообще, единственным населением Крыма, достойным внимания свободных политиков и СМИ несвободной страны, оказались виртуальные дочери офицеров, виртуальные же 99% крымчан, не участвовавших в референдуме, Джемилев-«Баба-Яга-против» и еще какой-то всемирно известный режиссер, ни фамилию, ни фильмов которого никто не помнит. Но который, как и другие мастера высоко-балахонного искусства, свою славу обрел несогласием с Путиным. Их слова и мнения повторили в СМИ 2 миллиона раз, чтобы уравновесить всех прочих, которые под дулами.

Но все равно как-то это... Оккупация, аннексия, агрессия и прочая обсессия - а ни тебе восстания против оккупантов, ни самолетов под откос (за неимением поездов), ни крика массовой крымской души в ООН, Страсбурге и Спортлото. То есть, крик был - про перекрытие водных и железнодорожных потоков ослабленной, но все еще душащей в ласковых объятиях мамой-Украиной. Но это, конечно, не тот крик, которого ждали.

Поэтому неправильный народ Крыма решили по-тихому вынести за скобки, и весь пафос переключить на территории. И на одинокого Джемилева, ставшего сыном полка крымских дочерей офицеров. Теперь они с гордой уверенностью говорят: «Крым придется вернуть». Таки опять у наших демократов выпал демос. Как субъект и главный источник власти (про который они любят конституционно поминать, когда гуляют против власти по Москве). То есть снова в их логике куда-то должна шагать территория, не спрашивая народ.

Хотя, могут провести и референдум среди Джемилева. Но - не обязательно. Формально для них Крым остался в составе Украины. И там даже сейчас военное положение решением их президента Порошенко. Армии оккупантов раздеты до купальников и интернированы на побережье вплоть до эвакуации в Россию. А еще Крым теперь, получается, ассоциирован с Евросоюзом. Оккупированный ассоциированный член ЕС на военном положении и без населения - вполне себе нормальный статус, чего вы придираетесь?

Олег Одинцовский


Автор
Володин Олег