Глава Челябинской области Борис Дубровский считает необходимым при планировании дорожных работ учитывать мнение жителей.
По мнению врио губернатора Южного Урала, это позволит не только учитывать реальные потребности населения, но и усилить гражданский контроль, что будет способствовать улучшению состояния дорог.
"Безусловно, очень важно иметь обратную связь с людьми, - заявил Pravda.Ru Олег Валенчук, член комитета ГД по земельным отношениям и строительству. - Они ездят по этой дороге, они могут действительно говорить правду о том, насколько там комфортно и какую они получают дорогу. Государство платит подрядчику, и народ ждет, что действительно будут дороги, поэтому эта инициатива Челябинской области очень знаковая".
С 2015 года Южный Урал переходит на новый принцип взаимоотношений с предприятиями дорожной отрасли. Теперь полную ответственность за качество выполненных работ будет нести подрядчик, на него, а не на бюджет ляжет финансовая нагрузка в случае выявленного брака или неисполнения гарантийных обязательств.
"Это хорошее намерение, - заявил Pravda.Ru Марсель Бикбау, академик РАЕН, генеральный директор ОАО "Московский ИМЭТ", директор Института материаловедения и эффективных технологий. - Я не знаю ни одного случая, чтобы у нас за плохое качество работы какого-то наказали, кого-то оштрафовали серьезно и так далее. Вот помните, на острове Русский обвалился кусок дороги. Вы слышали, чтобы кого-то наказали? Еще пример - дорога, которую строили на Сколково, за страшные деньги, 750 миллионов рублей, она через 10 месяцев была признана негодной к эксплуатации. Вы слышали, чтобы кого-то за это наказали?"
"Безусловно, это поможет. Потому что на сегодняшний день недостатки, которые мы имеем после дорожного строительства, обусловлены безответственностью подрядчика, - считает Олег Валенчук. - Подрядчик должен понимать, что ему нужно отвечать за то, что он произведет. И в том числе потому, что люди потом будут ехать по этой дороге и в случае чего ругать кого? Власть. А власть при чем, если подрядчик украл щебень?!"