Пообщался сейчас со старым виртуальным знакомым из Днепропетровска. Не разговаривали с весны. Соскучился.
Всё как и полагается: приятель считает меня фашистом, а Россию - врагом и фашистской страной.
И я подумал, что это хорошо, что есть ещё шанс на их выздоровление.
Потому что в фашизме они видят зло. И, используя это слово как маркер, лепят его к тем, кого ненавидят, - ну прямо как мы в детстве.
А вот когда они начнут видеть зло в антифашизме, когда примутся массово прославлять своих вояк не как "героев Отечественной войны", а как, скажем, охранников концлагеря, - вот тогда ловить уже будет нечего.
Они были близки к этому. Им оставалось сделать последний шаг: от риторики про "шашлык из колорадов", детских "зиг" и батальонных рун перейти уже к "окончательному решению донецкого вопроса". Отбросить логику "Спасти Донбасс от рашистов-террористов!" и провозгласить новый лозунг: "Донбасские унтерменши спасения не достойны!".
Такое звучало на Украине и раньше - про "унтерменшей", про "вату из Лугандона и Донбабве" - но всё-таки не это было заглавной темой АТО. Операция пиарилась как "освобождение", а не "подавление" - при всех ужасах её реального воплощения.
А вот после первых южных котлов и, в особенности, после "марша пленных" отчётливо показалось, что этот последний шаг будет непременно сделан - и вся украинская нация санкционирует превращение собственной армии из "освободителей Донбасса" в "зондеркоманду по подавлению Донбасса".
Ведь что показал "марш пленных"? То, что украинскую армию ненавидят не только "террористы", но и "спасаемые" горожане. И это стало триггером, после которого словечко "каратели", произносимое обычно с ненавистью, должно было превратиться для киевлян, львовян и днепропетровцев в притягательный образ, в Оправданное Зло.
Но тут кое-что случилось. А именно, произошло молниеносно разрекламированное на всю Украину "российское вторжение". И старые коды "защиты Отечества от внешних орд" заработали с новой силой, убирая на второй план совершенно нацистский образ "внутреннего Народа-Врага-Недостойного-Жить".
То есть, в качестве версии, стоило бы рассмотреть вот что: истерика про полномасштабное вторжение регулярных частей ВС РФ была применена Киевом не столько ради внешнеполитических дивидендов, сколько в качестве крайней меры против скатывания взбудораженной нации в откровенный нацизм.
Потому что в этом случае дни и самого "недостаточно арийского" режима, и всей украинской нации были бы сочтены.