Примерно год назад Московский метрополитен приступил к поиску подрядчика, способного создать новый логотип транспортной организации. Задача для дизайнеров была сформулирована следующим образом: «оказание услуг по разработке коммуникационной кампании по созданию положительного имиджа общественного транспорта".
За выполнение этого госзаказа было гарантировано вознаграждение аж в 232 333 333 (двести тридцать три миллиона триста тридцать три тысячи триста тридцать три) рубля. Кроме всего прочего, будущий исполнитель должен был разработать «бренд для популяризации Московского метрополитена, и определения его роли в общей архитектуре бренда общественного транспорта".
Этот крупный заказ получила в результате Студия Артемия Лебедева. Правда, дизайнеры компании не стали долго думать, и в качестве новой эмблемы метрополитена взяли .. старый символ московской подземки. Да, почти не измененный. Представители студии, не стесняясь, отмечают, что эмблема в виде красной буквы М "выглядит так, будто она никогда и не менялась". Новизна заключается в том, что , дизайнеры якобы провели такое масштабное исследование истории происхождения и развития логотипа московского метро (чтобы понять, как знаменитая буква должна выглядеть сегодня), что ему должна позавидовать Нобелевская комиссия.
Судя по всему, дизайнеры пришли к выводу, что со временем ничего в восприятии москвичей не изменилось, поэтому и символ метро менять не нужно. Отличить «новую» эмблему от прежней практически невозможно. Даже если постараться. Разве что раз на третий-четвертый.
Какое вознаграждение получила студия за проделанную над логотипом работу, не сообщается. Но учитывая внушительность общей суммы лота, можно предположить, что эта часть заявки была оплачена также достаточно щедро.
В интернете «новую» эмблему тут же "разбомбили" за банальность. С таким обвинением Студия Лебедева сталкивается уже второй раз за неделю и сотый - за последние годы. О чем речь? А как назвать одинаковые знаки "знак, с которым все фотографируются", продаваемый каждому региональному городу? "Крокозюлю", как пишут в интернете, для Саратова? Работу с "Жан-Жаками"? Выходящие как под копирку "символы" городов? Неудобную карту метро, к которой без лупы не подойдешь, но за которую выплачены колоссальные деньги?
Но потешнее всего (если не говорить о миллионах и миллионах бюджетных средств) студия выглядела, когда презентовала новый "официальный" логотип Москвы. Он представляет собой красную пятиконечную звезду с названием города под ней, которые расположены на белом фоне. И всё. Вот только "новая" московская эмблема не произвела хорошего впечатления и на городских чиновников - в мэрии тут же заявили, что это неофициальная инициатива студии. Хотя, как мы думаем, хотели сказать что-то покрепче. Зато простые граждане не постеснялись и отпустили немало язвительных замечаний в адрес этой эмблемы. Издеваясь над продаваемым Лебедевым очередным "банальным" решением они припоминали и известный пивной бренд, и сатанинские пентаграммы. Некоторые предложили даже добавить к звезде полумесяц, намекая на исламскую символику.
Как отмечает интернет-газета "Дни", скандальный оппозиционер-писатель Олег Козырев в своем аккаунте в Twitter "издевается над работой Лебедева, предполагая, что что символ Международного комитета Красного Креста работы Студии Лебедева мог бы выглядеть как "красный крест на белом фоне".
"Блогеры предложили Лебедеву новые идеи для логотипов других городов России. Так, для разработки логотипа Ханты-Мансийска блогеры советуют обратить внимание на бренд H&M, Горно-Алтайску подошел бы логотип Armani, для Славянска-на-Кубани рекомендуют приглядеться к Calvin Klein, а Республике Дагестан рекомендуют D&G",- смеются и журналисты.
Вот только если представить, сколько денег из наших налогов, которые могли бы пойти хоть на социалку, хоть на строительства нового жилья в "обзвезденной" Москве тратится по контракту со студией Лебедева - уже становится как-то не смешно.
Анатолий ЦУБ