Сегодня уже невозможно маршировать "просто за мир"

Невероятно скукоживается пространство личной неопределенности. Сегодня уже невозможно маршировать «просто за мир». А за какой именно мир? Ну, то есть, чтобы таки эти или те победили? Чтобы оба? Извините, такой опции нет, приходите через пару недель, может - завезут и с перламутровыми пуговицами. Чтобы все там сдохли, наконец? Это близко к реальности, но, если по-дружески - на тему для «марша мира» не тянет.

Нельзя уже «просто выступить с песнями» на Украине. Или, скажем, в Крыму. Потому что сам факт появления там или там - жест. Выбор. Позиция. Та, или та. Могу понять тех, кто превращает свои концерты в тылу врага в агитки, даже если то, за что они агитируют, мне неприятно. Если какой-нибудь «Океан Русланы» поедет куда-нибудь в российскую глубинку, и там будет агитировать за «славуукраине» - это плохо, но логично. Без этого их приезд дома воспримут как предательство.

А вот мы почему-то можем поехать к ним, похлопать глазками и сказать: «а что такого? Просто съездил». Как «лучший жених района» тов. Саахов не понял, за что на него поднос опрокинули: «Это хулиганство! Ничего не сделал, только вошёл». Красиво выступить «за Украину», против своей власти и 85% быдла, но потом удивляться подносу на голову - а почему концерты отменяют? А что меня травят?

То есть, конечно же, хочется пространства над, вне, под, «около птички» (кто не знает: известное нецензурное мгимовское идиоматическое выражение, читается в переводе на англ. яз). Потому что душа наша обладает тягой к комфорту, сиречь, к отсутствию ситуаций «или - или». А чтоб и Крым, и хамон - так нельзя? А если я тогда против Крыма и за хамон, но чтобы не травили - так можно? А без Путина, но с Новороссией и ядерным ударом по Вашингтону? А с Путиным, но без Новороссии и санкций? И вообще, чтоб как-то без шума всего этого беспокоящего, чтобы всё было в ютюбе и не со мной, а я в сторонке покурю. «Снова курю, мама, снова. А вокруг тишина, возведенная в принцип».

Нет, не скажу, что без «или - или» совсем нельзя было бы обойтись. Теоретически, такая опция есть. Недавняя поездка в славный российский Коктебель об этой опции напомнила. Один интереснейший коктебелец, поэт Максимилиан Волошин в годы Гражданской лично спасал в своём доме преследуемых: сперва красных от белых, затем белых от красных. Включая поддержку арестованного белыми О.Э.Мандельштама, любимца креативной публики им. Л.Н.Щаранского. Он не выходил на «марши мира» с флагами одной стороны, доказывая свою преданность другой. Он просто спасал людей. Сберегал генофонд. И делал все, чтобы братоубийственная война закончилась.

А я стою один меж них
В ревущем пламени и дыме
И всеми силами своими
Молюсь за тех и за других.

При этом, не бралась в расчет и опция - свалить в комфортную Европу, если здесь не станет как там. Тем более, что Европа сама к тому времени пожаловала - она всегда к нам бежит на запах крови.

А вслед героям и вождям
Крадется хищник стаей жадной,
Чтоб мощь России неоглядной
Размыкать и продать врагам.

И сегодня тоже нет никаких санкций Запада «призванных повлиять на позицию России по Украине». Потому что они уже не привязаны к поведению России. 

В этом смысле, вполне понимаю нервную озабоченность известного властоборца Ильи Пономарева: «Мне кажется, Запад совершает сейчас серьезную ошибку. Целью санкций объявлено принуждение России к миру. Сейчас идут определенные мирные переговоры, сам Порошенко говорит, что до 70% российских солдат покинуло территорию Украины. В этой ситуации введение новых санкций посылает прямой сигнал России: не важно, двигаетесь ли вы к миру или нет, санкции будут вводиться».

Это же подстава, ребята, возмущается наш евросторонник. Потому что Запад вдруг показал, что санкции вводятся ради санкций. Что их цель (точнее - мишень) - Россия, а не Украина. И изначально была таковой, во всех этих майданах и крымах. А это значит, помимо прочего, что пространство выбора лично пономаревых, «маршей мира», певцов макарбениных, просто «блогеров за мир» опять уменьшилось.

Хотите - идите в горячую точку и спасайте, как Волошин, ребят с обеих сторон. Но вот это - намазать что-нибудь жовто-блакитное на лбу и удивляться, что тебе по нему врезали - это уже не проходит. Если в стороне - то совсем в стороне. Не подавая звуков. А если зудит в России больше, чем зудит - то жди массовых ответов. Особенность момента такая. Россия тоже 25 лет уклонялась от «холодной войны», но оказалось, что ее прежние оппоненты и не прекращали оной.

Все, что делалось эти годы, делалось именно в этой логике. От судьбы не уйдешь, она всегда догонит и - подносом!

Олег Одинцовский


Автор
Володин Олег