Одно из главных событий в образовательной сфере стартовало сегодня в Пензе - там открылася форум ОНФ "Качественное образование - во имя страны". Пресса сообщает, что на крупнейшее образовательное мероприятие приехали более полутысячи участников - эксперты, преподаватели, учителя, сотрудники профильных ведомств и министерств, активисты и члены ОНФ. На форуме проходит обсуждение как перспектив, так и проблем развития всех уровней образования в РФ - от высшего до дошкольного.
"Решения, принятые в Пензе, могут способствовать внесению изменений и поправок в существующие образовательные стандарты. Так уже было, когда активисты ОНФ настояли на законе «О школьной форме», возвращении сочинений в школьные экзамены и введении историко-культурных стандартов, по которым готовится единый учебник истории",- отмечают СМИ.
Так на стартовавшем форуме будут работать пять площадок для дискуссий и выработки решений - это "Миссия и статус педагога: современный преподаватель и вызовы общества", "Ценности национального образования: воспитание и формирование российской идентичности", "Доступное образование для всех", "Качество образования в России: деградация или развитие?", "Новая повестка развития экономики: требования к образованию".
Также на форуме ОНФ проводится выставка "Образование России - инновационный потенциал и перспективы развития", в ходе которой будут проводиться мастер-классы.
Говоря о форуме, член центрального штаба ОНФ, глава рабочей группы "Образование и культура как основы национальной идентичности" Любовь Духанина заявила, что все мы "по-разному оцениваем уровень образования в нашей стране". А это значит, что "в любом случае надо договариваться и направлять развитие образования в ту сторону, которая соответствует логике развития гражданского общества".
Она также обрисовала круг вопросов, которые точно будут подняты на форуме - это и подушевое финансирование, оплата труда учителей и профессоров, проблема массового сокращения профессорско - преподавательского состава в университетах, вопросы доступности и качества образования. "Главный вопрос для нас - миссия и статус учителя",- отметила Духанина.
"Нами были выявлены "болевые точки", влияние которых напрямую связаны с качеством образования. Прежде всего, речь идет о низких объемах инвестиций в человека, о низком уровне обеспеченности социальными услугами в субъектах, о расхождениях в реальных доходах отдельно взятого педагогического работника с официальными статистическими данными",- делится доцент кафедры экономики и финансов ПГУ Наталья Кузьмина.
"Кроме того, "выпуклой" является проблема авторитета педагогов. Надеюсь, что на образовательном Форуме будут сформулированы ответы, в том числе, и на эти "болевые вопросы", а так же разработаны пути и механизмы по их устранению",- отмечает она.