Дело Давыдовой: Россия учит Украину и США демократии

Уголовное дело в отношении Светланы Давыдовой, многодетной матери, обвиняемой в государственной измене, по сообщению её адвоката, прекращено. Давыдова попала под такую суровую статью за звонок в посольство Украины. В ходе разговора с представителями украинского посольства она сообщила, что расположенная по соседству с ее домом в Смоленской области воинская часть опустела. Женщина посчитала, что военных отправили на Украину.

Понятно, что чисто с юридической точки зрения разглашать какие-то сведения о воинских частях своего государства, представителям другого государства - это и есть или шпионаж, или измена в чистом виде. Тем более государству, власть которого с периодичностью раз в месяц заявляет, что воюет с Россией.

Но в случае с Давыдовой, похоже, дух законности возобладал над буквой закона. Что, кстати, один из признаков адекватного правового и демократического государства. Потому что, во-первых, что Давыдова могла «наразглашать», решительно непонятно никому. Наших войск, из смоленских ли, псковских или бурятских военных частей на Украине нет.

А во-вторых, как только началось это дело, поднялась волна праведного гнева «она же многодетная мать, как вы можете, ироды». Опять же, чисто теоретически любое государство «еще как может», тем более за такие информационные диверсии. Поскольку госпожа Давыдова, осознанно или нет, выступила как качественный, отборный провокатор. Она устроила очередной глобальный информационный вброс про «российские войска на Украине». А в условиях информационной войны, отрицать которую глупо, такие вбросы рассматриваются однозначно.

Собственно, в этом контексте, в том числе, нужно рассматривать прекращение дела Давыдовой. Её показательно напугали, чтобы другим было неповадно делиться своими наблюдениями о передвижении наших военных с дипломатами каких угодно стран. И отпустили. Ну, правда, многодетная мать. Явно не политолог, не стажер Лэнгли.

Шума, впрочем, все равно было очень много. Россию в очередной раз обвинили в удушении прав и свобод, в тирании, полицейском режиме, в том, что у нас сажают по малейшему подозрению и без оного. Обвинили представители и Украины, и Европы, и США.

Но, справедливости ради, давайте вспомним историю с бойцом национальной гвардии Украины, который в конце февраля этого года получил 9 лет тюремного заключения. В вину бывшему нацгвардейцу вменены несколько эпизодов. В частности, следствие установило, что обвиняемый звонил в посольство России на Украине и просил предоставить ему российское гражданство. То есть, даже не сведения какие-то выдавал, а просто захотел свалить из этого кровавого шапито.

Ну и все эти бесконечные «провокаторы ФСБ», пойманные доблестными сексотами СБУ. Что это за люди на самом деле? Где они? Живы ли они вообще? Но Украина при этом почти уже совсем европейское, демократическое государство, где, конечно же, никаких политических преследований нет. И то, что нацгвардейцу дают «девяточку» - это всё правильно, так и надо. А вот Россия, где женщину, которая отработала, как первостатейный провокатор, реабилитируют и прекращают в её отношении дело - это, конечно, «кровавый Мордор», где все ходят строем и за малейшее инакомыслие тут запускается механизм политических репрессий.

Кстати, Украина в этом плане еще только начинает свой путь к «идеалам демократии». Есть еще куда стремиться. Например, в сторону особенностей демократии США. С Гуантанамо, например. Тюрьмой, в которую пакуют тех, кого в Госдепе или Белом Доме, или Пентагоне сочли особо опасными. Без суда и следствия. И кто действительно сидит на этой «военной базе», каким пыткам подвергается - это большой вопрос. А пытки в Гуантанамо (тоже, видимо, особый признак демократии) - это уже настолько общее место для всего мира, что как-то никто и не удивляется уже. Ну да, вот такая защита прав человека. С пытками.

Про систему тотальной слежки и за своими гражданами, и практически за всем остальным миром со стороны Соединенных Штатов упоминать, наверное, совсем излишне. То, что Сноуден остался жив, вообще чудо. Ну, успел мужик спрятаться в «тоталитарной России». Где, кстати, обязался российской стороне никакой информации не выдавать. А российская сторона особо обговорила этот вопрос. Поэтому вся информация от Сноудена выдавалась сразу публично и на весь мир.

В общем, вот такие особенности «западной демократии» и «российского тоталитаризма» мы наблюдаем уже много лет. Просто в свете украинских событий эти прецеденты стали более выпуклы и хрестоматийны. И есть ощущение, что и дело Давыдовой, и дело нацгвардейца, приговоренного к девяти годам лишения свободы - это далеко не последние истории в длинном списке. А про США говорить, в принципе, нечего. У них опыт демократических пыток и политических репрессий длинной в десятилетия.

Александр Самойлов


Автор
Володин Олег