В этот четверг Михаил Касьянов должен передать в Вашингтоне американским конгрессменам так называемый «список Немцова». Очередной список лиц, которые, по мнению российских либералов, должны попасть под американские санкции, касается так называемых «пропагандистов». На этот раз не угодили оппозиционерам Владимир Соловьев, Аркадий Мамонтов, Андрей Караулов, Константин Семин, Дмитрий Киселев, Владимир Кулистиков и Олег Добродеев, а также депутат Госдумы Алексей Пушков. Итого, пока восемь человек.
Касьянов будет просить заморозить «иностранные активы» этих людей и запретить им въезд на территорию США. В очередной раз наши либералы явили миру, насколько они живут вне контекста актуальной политики и элементарного инстинкта самосохранения. С одной стороны, Касьянов с Навальным недавно говорили о том, что идут единым фронтом на выборы. На выборы, которые будут проходить в России, а не в США. Будут позиционировать себя, как главных поборников прав и свобод. И тут же подают какие-то санкционные списки на российских медийщиков, да еще на фоне смерти Олеся Бузины.
Понятно, что для американского конгресса смерть какого-то там украинского журналиста - это даже не информационный повод. Ну, правозащитники чего-то там повозмущались, можно и забыть. А вот россияне уже очень хорошо знают про то, что на Украине убивают журналистов, несогласных с позицией нынешней власти. Чуть раньше этих журналистов просто увольняли, СМИ переформатировали. А начиналось все тоже со списков неблагонадежных.
И тут, здравствуйте, Касьянов. В Вашингтоне, с очередным списком неблагонадежных в руках. У любого нормального человека выстроится четкая логическая цепочка: ага, сначала они хотят через Вашингтон ограничить российских журналистов, при этом они претендуют на власть, что же будет, когда они к власти придут? А не будет ли как с Олесем Бузиной? Ну а те, кто старше, вспомнят наши, российские девяностые и убийства Дмитрия Холодова и Владислава Листьева.
То ли оппозиционеры заранее сливают собственную кампанию на первых же шагах, чтобы, не дай Бог, их не выбрали. А то как тогда говорить о тоталитаризме в России, если они в законодательные органы власти пройдут? Да там же ещё и работать надо, некогда будет западные гранты сосать. То ли это элементарное непонимание того, насколько нелепо они выглядят со своими бумажками, потрясая которыми суетливо шаркают по коридорам вашингтонских присутственных мест.
Главное даже не то, что поборники свободы слова и свободы СМИ у нас выступают фактически за цензуру в самом жестком своем проявлении. Мы уже привыкли, что когда либерал говорит про свободу СМИ, он подразумевает какую надо и кому надо свободу, и исключительно «правильные СМИ». А неправильные надо вообще закрыть и уничтожить. И свободы им никакой быть не должно потому, что они «неправильные». Это как раз обычное дело. Но вот формулировка, повод по которому они предлагают обложить санкциями журналистов - это «разжигание в стране атмосферы ненависти, которая способствовала убийству Бориса Немцова».
Про пресловутую «атмосферу ненависти» писали уже очень много, но давайте вспомним еще раз. Кто там клеймил народ «быдлом», «ватниками», «колорадами»? Кто в России бурно радовался и скакал по поводу сожжения заживо людей в одесском доме профсоюзов? Да и сам покойный Немцов, помнится, когда был жив, ездил на Украину и там гулял с майданными активистами. А кто, простите, после смерти Немцова собрался проводить «Марш Гнева и достоинства»? Гнева, понимаете.
Но в разжигании ненависти теперь почему-то виновато восемь медийных персон, которые имеют наглость симпатизировать Кремлю. Либеральная логика такая логика. Впрочем, что происходит на ниве общения секты несистемной оппозиции и внешнеполитических ведомств США - это история для узких специалистов в сфере клинической психиатрии. Нас же больше интересуют наши, российские реалии. И в этом свете, «список Немцова» - очередной пшик, на который фигуранты списка отреагировали соответственно. Большинство просто отказалось от комментариев. Ну а что тут, в самом деле, комментировать-то?
Владимир Соловьев указал, что подобные списки элементарно «противоречат духу Конституции РФ». Но у наших либералов очень интересные взаимоотношения с Конституцией. С одной стороны, они настойчиво призывают её соблюдать, чтить дух и букву, с другой - если их что-то не устраивает в этой конституции, то им на неё наплевать. Хотя бы Ахеджакову вспомните, которая призывала наплевать на конституцию и расстреливать Дом Правительства в 1993 году. Она - типичный представитель. С тех пор в головах этих людей, судя по бесконечному составлению санкционных списков против граждан своей страны и бесконечному же доносительству на сограждан в органы власти США, ничего не поменялось.
Ёмче всех высказался Дмитрий Киселев: «если кого-то составление таких списков делает счастливым, то пусть развлекаются. Но это бесплодные попытки, как онанизм». В общем-то, в этом комментарии охарактеризована не только текущая попытка российских оппозиционеров расширить списки санкций против отдельных граждан нашей страны, а в принципе вся деятельность несистемной оппозиции за последние годы. С нулевых где-то начиная. Характеристика Киселева хороша еще и тем, что она всего в одно слово. И это слово совсем не «развлекаются».
Александр Самойлов