Касьянов сотоварищи решил положиться на Чужих

Российская оппозиция никак не может обойтись без поддержки своих патронов из-за океана. Что бы ни случилось - первым делом их мысли и души рвутся или в сам Вашингтон, или, на крайний случай, в приметное здание американского посольства в Москве. И это так показательно для тех, кто дни и ночи не спит, но думает о проблемах России.

Не стал изменять привычных ход событий и господин Касьянов. Сначала оппозиция громко заявляет о том, что решила объединиться, затем дает непрозрачные намеки на то, что собирается биться за место у руля государства, а вполне «логично», что далее следует скоропалительный отъезд одного из оппозиционных лидеров в Вашингтон.

Главная цель господина Касьянова и сопровождающего его Владимира Кара-Мурзы ими не скрывается: привезли они своим наставникам-хозяевам очередной «черный список», требуя, настаивая и упрашивая, включить еще несколько ненавистных персонажей в известный «Список Магницкого». Решать проблемы России нужно ведь только в Вашингтоне. А как же иначе?

"Мы встречались с руководителями комитетов по иностранным делам сената и палаты представителей конгресса США, лидерами партийных фракций, и передали им данный список", - заявил оппозиционер представителям прессы. По словам оппозиционеров, в списке фамилии тех людей, которые участвовали в «травле Немцова»

Кого же включили в очередной список «честные» радетели за «свою страну»? "Мы внесли в список тех пропагандистов, которые серьезно нарушили права человека и занимались разжиганием ненависти вокруг Бориса Немцова, фактически травили его на телеканалах, подстрекали к расправе над ним", - говорит Касьянов, и добавляет фигуранты списка "должны быть лишены привилегий, которые предоставляют США: использование американских активов, счетов, приобретение имущества".

Как стало известно, в список, составленный оппозиционерами вошли восемь россиян, имеющих отношение к телевидению: гендиректоры ВГТРК и НТВ Олег Добродеев и Владимир Кулистиков, глава информагентства "Россия сегодня" Дмитрий Киселев, журналисты Аркадий Мамонтов, Константин Семин, Владимир Соловьев и Андрей Караулов, а также телеведущий (и депутат Госдумы) Алексей Пушков.

Наказание, конечно, просто непереносимое для каждого уважающего себя российского журналиста, ведь каждый из них, как известно, просто сжигает себя желанием поиметь привилегии от американского правительства да и прикупить пару квартирок где-нибудь в центре Нью-Йорка, к примеру. Ну да ладно, не в этом суть. Суть в том, что господин Касьянова своими требованиями и очередным список просто наступает на горло сразу нескольких правам тех, на кого решил пожаловаться в заокеанский обком.

Про презумпцию невиновности он когда-нибудь слышал? Нет, видимо, иначе не стал бы обвинять представителей российских СМИ в том, в чем обвиняет и требовать наказания, не имея точных доказательств.

Хотя, вот пытаются господа оппозиционеры подтянуть под свои обвинения цитаты из высказываний тех, кого они в список включили: Одна из колонок подготовленного российскими оппозиционерами документа называется "Примеры и доказательства публичных призывов к внесудебной расправе над Борисом Немцовым". Константину Семину, например, припомнили высказывание, что "немцев, войди они в Москву в 1941-м, тоже, наверное, встречал бы какой-нибудь Немцов". А телеведущий Владимир Соловьев стал фигурантом списка, в частности, из-за того, что в одной из своих программ назвал Бориса Немцова "конченым ворюгой". Погодите, милейшие, а где цитаты из речей самого господина Немцова? Где он призывает и к смене власти, и оскорбляет первое лицо государства, и вообще, будь он гражданином США, за все им наговоренное давно бы получил по полной катушке тюремного срока.

Ладно с этим. А как быть с правом на свободу слова? Которая у господина Немцова, так же как и у господина Касьянова с Кара-Мурзой в купе, было всегда предостаточно, а вот у остальных журналистов ее нет и быть не может? Видимо так. Тут неплохо вспомнить о том, что никто в США не отменял действия Первой поправка к конституции, которая защищает свободу слова и запрещает посягать на свободу прессы. Как же так?

А вот так, отвечают оппозиционеры: "Это не журналисты, как они себя называют, а именно пропагандисты. Это люди, которые, используя государственные ресурсы и являясь фактически госслужащими, создавали и создают в стране атмосферу ненависти, нетерпимости в отношении тех, кто не согласен с курсом нынешней власти". И вообще, нечего тут сворачивать на какую-то там Первую поправку, тут речь идет о подстрекательстве к расправе над оппозиционным лидером!

Вы помните такие призывы к расправе над Немцовым, которые бы звучали с экранов телевизоров или со страниц российских СМИ? Я - нет. Зато хорошо помню, как господин Немцов призывал к смене власти и прочем «законным» действиям.

Российские оппозиционеры рассчитывают, что, получив "список Немцова", члены Конгресса вынесут его на обсуждение Палаты представителей и Сената, а затем направят официальный запрос в администрацию президента Барака Обамы. Шансы на принятие списка есть: в начале марта помощник госсекретаря США Виктория Нуланд не исключила, что в конце года "список Магнитского" будет расширен в связи с убийством Немцова.

Надо полагать, что поездка Касьянова в Вашингтон со списком не будет последней. По проторенной дорожке он понесет и, к примеру, список сотрудников Следственного комитета России, которые, на его взгляд «не так расследуют убийство Немцова», да и еще много списков можно составить, ему бы только причину найти, да в ручку чернил заправить вовремя.

Реакция большинства российских журналистов на очередной «патриотичный» демарш Касьянова с Кара-Мурзой однозначна: к таким выходкам отечественной оппозиции давно уже привыкли, и не первый Касьянов, кто полетел с жалобой на страшную жизнь в России сразу в Вашингтон. Журналистов больше интересует реакция самого госдепа, вот они чего ждут. Это, конечно, не жизненно важно, но довольно интересно, как сказал Андрей Караулов.

Зато очень резко «инициативу» Касьянова восприняла уполномоченный по правам человека в РФ Элла Памфилова: "Апеллировать к конгрессу чужой страны вместо того, чтобы апеллировать к собственному народу, неприлично. А вводить санкции в отношении журналистов - еще более неприлично", считает она.

Мало интересна эта инициатива Касьянова и Кара-Мурзы и для одного из фигурантов «черного списка» Константина Семина. По его словам, речь идет о "мелкой пакостнической инициативе", цель которой - "оказать воздействие на государственные СМИ и каким-то образом привлечь к оппозиции угасающее внимание общественности".

"Мне жалко Касьянова, что он обращается к американским политикам: это значит, что он не понимает, что такое американское законодательство, защищающее свободу прессы",- заявил Владимир Соловьев. К инициативе оппозиционеров он относится "спокойно", однако ему "печально, что такой значимый российский политик маргинализировался".

Аля Пустова


Автор
Пустова Аля