Сегодня в СМИ появились материалы, из которых следует, что региональная пресса гораздо более лояльна к губернаторам, чем даже к президенту страны. Критических материалов в разы меньше, нежели хвалебных. И имиджевые расходы региональных властей, по подсчетам ОНФ, выросли за 2014 год с 33 до 36 миллиардов рублей. Об этом не первый раз говорят, но ситуация не меняется - или меняется, но ровно противоположным образом.
О том, с чем это может быть связано и как с этим бороться, Politonline.ru узнал у декана факультета социологии и политологии финансового университета при Правительстве РФ Александра Шатилова.
- Действительно, региональная власть зачастую пользуется федеральной в качестве громоотвода, то есть, направляя некий критический настрой граждан в отношении Москвы. Тем самым они хотят перестраховать свои риски, связанные с неэффективностью управления. Поэтому, как мне кажется, федеральному центру нужно учитывать такого рода моменты. Второй момент, который тоже, на мой взгляд является весьма важным, это то, что в настоящий момент оппозиция российская отчаялась раскачать крупные города: Москву и Санкт-Петербург, и перешла на региональный уровень - пытаясь будировать ситуацию там. Не удивлюсь, если там есть и заказные материалы критического содержания в адрес власти, в том числе, федеральной.
Региональные чиновники изначально не слишком разговорчивы, они всегда предпочитали парадные медиа-материалы, нежели честную дискуссию по действительно существующим проблемам. Поэтому им проще либо отмолчаться, либо перевести стрелки на федеральный центр - "он решает и думает, а мы рядовые исполнители, мы ни за что стратегически не отвечаем". А это совсем не так.