План кампании "Демкоалиции" в Костроме войдет в анналы политтехнологий

"Раньше в бюллетенях были только единороссы, подконтрольные им чиновники или совсем неизвестные кандидаты из Москвы. В результате людям демократических взглядов не за кого было голосовать..."Цитата с сайта Демкоалиции

Представленный Леонидом Волковым «План кампании в Костроме» обязательно должен попасть в учебные программы соответствующих профильных специальностей, чтобы даже начинающий политтехнолог знал, что и как делать ни в коем случае нельзя.

Итак, по пунктам:

1. По мнению Волкова, агитационная кампания должна содержать «очень простой и понятный месседж». С этим сложно не согласиться, вот только единственный месседж, который прослеживается в статье, можно сформулировать следующим образом: "Мы работаем на два мандата, один из которых при удачном раскладе достанется московскому «гастролеру» Илье Яшину, а второй - бывшему чиновнику с 15-летним стажем Владимиру Андрейченко (самое смешное, что именно так ПАРНАС его и позиционирует, а народ, конечно же, очень любит чиновников, что настоящих, что бывших). Причем как раз в такой последовательности - сначала «москвичи», потом отставной бюрократ".

Ведь если получение одного депутатского кресла еще как-то можно представить (хотя и для этого нужно обладать нехилой фантазией), то на два мандата Коалиции по понятным причинам рассчитывать уж точно не приходится, кто бы и что бы по данному поводу не писал. А тут понятное дело, что вечному активисту Яшину, проживающему в столице, мандат нужнее.

Кстати, что забавно, на своих агитационных сайтах "тройка" лидеров списка расположена горизонтально, а не вертикально - видимо, для того, чтобы неискушенный избиратель, еще не вышедший из «пубертатного возраста», ни в коем случае не догадался, кому достанется место в областной думе в случае невероятной фортуны.

Может ли такой месседж понравиться среднестатистическому жителю Костромы и малых городов области? Вопрос, полагаю, риторический.

2. В своей статье главный политтехнолог Навального расписывается в том, что у Демкоалиции нет даже минимально необходимого количества сторонников, которых можно привлечь к агитации (откуда бы тогда появиться избирателям?). Во-первых, в открытую рассказывается о том, что колл-центр, посредством которого и планируется обзвон граждан, будет находиться не где-нибудь, не в Костроме, а в Москве.

Во-вторых, для проведения уже уличных мероприятий объявлен набор заезжих «волонтеров». Причем оплачивается не только проезд, проживание и питание, но и так называемая стипендия (не зарплата, правда, налоги не будем платить?) в размере 1000 рублей в день (если работник приезжает на 20 и более дней).

Я правильно понимаю, что таким образом оппозиция возвращается к своей старой любимой практике покупки людей на мероприятия? Прикольно. Как и то, что этого никто уже не скрывает.

Антон Хащенко


Автор
Редакция