Алексей Навальный сотоварищи составляют теперь «реестр злодеев». Некий список тех, кто, по мнению Алексея, нарушает закон и кого потом он, Алексей, и его единомышленники будут «судить честным судом». Потом - это, видимо, после «неизбежной революции». Пока в «реестре» 265 человек, это работники МВД, прокуроры и судьи. Навальный, однако, останавливаться не собирается, и скоро «реестр» пополнится новыми именами, фамилиями и должностями.
Вообще, конечно, это похоже на какое-то психическое расстройство. Сидеть и на полном серьёзе составлять какие-то километровые списки тех, кто «заслужил расправы». Сам Алексей называет это не «люстрациями», поскольку «люстрации - явление классовое, а не поименное».
Но вообще, похоже, что это именно они. Только социальная группа здесь - не «следователь», «судья» или «чиновник», а «тот, кто не нравится Навальному». Собственно, он сам об этом практически прямо и говорит в своем блоге. В список попал судья, который дал срок «несогласному» оппозиционеру то ли за пикет, то ли просто за «хулиганку». В общем, «осудил оппозиционера - попал в список Навального».
На самом деле, тяга к составлению списков всех и вся - это такая разновидность обсессивно-компульсивного расстройства. И с такими диагнозами надо, как минимум, к специалисту показаться. А то и таблеточек попить. Но Россия - это очень свободная страна. У нас даже последствия ОКР могут стать политическим манифестом. И, что характерно, найти своих горячих сторонников.
Если же говорить о политической составляющей, то, в принципе, Алексей нам демонстрирует все прелести понимания демократии нашими отечественными либералами. Сначала эти ребята горячо поддерживали люстрации и репрессии на Украине. Многие поддерживают до сих пор, несмотря на то, что уже несколько российских оппозиционеров, которые отправились воевать добровольцами в зону АТО, с подачи СБУ загремели в места не столь отдаленные.
Теперь им хочется таких же репрессий здесь. Понятно, что всё это - «влажные мечты оппозиции» о том, как они будут карать неугодных. Но обратите внимание на цифры. Только с первого захода - уже почти триста фамилий. А это, судя по словам Навального, даже не начало «реестра», так, краткий пролог.
При этом на-гора выданы имена, фамилии людей, по которым найти их в сети и устроить травлю, виновны они или нет, вообще никакого труда не составит. Но какие тут персональные данные и уважение к личности? О чём вы? Навальный с друзьями же решили, что эти люди виновны, значит, они виновны и в их адрес возможен самый широкий спектр действий.
Кстати, отдельные сомнения вызывают и слова Навального про «потом мы их будем судить судом». Алексей Анатольевич не так давно обещал одному из таких «неугодных судей» сдирание кожи живьём. Публично обещал, заметим. Так что можно предположить, что ни о каком суде речи не идёт. Максимум - о судилище, когда подсудимые уже заранее виновны, потому что Алексею они не нравятся.
В целом же практика «репрессивных списков» - это какая-то такая «ежовщина», от которой и сам Ежов, да и Лаврентий Павлович Берия пришли бы в неописуемый восторг. А что, списки составлены, какие-то «эпизоды» к фамилиям пририсованы, можно брать всех скопом. И к стенке. А лучше - развешать на фонарных столбах.
В этой связи искренне интересно: если сейчас какой-нибудь патриот начнет составлять списки «неугодных оппозиционеров», насколько громкий вой подымется из среды «людей с красивыми лицами»?
Алексей, вообще-то, практически открыл «ящик Пандоры» этим своим списком. Потому, что в лагере яростных охранителей тоже очень много активистов. И в данном случае они логично рассудят: если Навальному можно, то почему нам нельзя? И, кстати, для оппозиционеров такой список будет куда опаснее, чем для судей, прокуроров, чиновников и всех государственных служащих, которые Навальному не нравятся. Ровно потому, что оппозиционеров - меньшинство. А вот наше большинство - оно «на потом» может такие списки и не оставить. И кому Алексей в итоге подложил свинью?
Это такая очень показательная политическая платформа всей оппозиции. Сначала, если они вдруг дорвутся до власти, они будут наказывать. Они с охотой рассказывают, кого тем или иным способом уничтожат. Но вот позитивной программы у них нет в принципе. Это даже не Гитлер, который сажал в концлагеря людей - и они там работали на Третий Рейх. Приносили пользу нацистам. Нет, тут просто свирепо казнить. А что потом? Но про «потом» наши либералы не думают. Про это не думается, когда можно так сладостно помечтать о «сдирании кожи» с какого-нибудь судьи.
Вот это - их настоящая политическая программа. От первой до последней буквы. И она, как обещал нам Алексей будет пополняться новыми фамилиями. Впрочем, есть одно извиняющее Навального обстоятельство, ОКР - это всё же серьёзное расстройство, человек действительно не может прекратить составление списков без посторонней квалифицированной помощи. Но ужели и все сторонники Алексея Анатольевича с таким же или похожим «приветом»? Судя по бурной радости в той среде от «реестра злодеев», кому-то пора вызывать санитаров.
Александр Чаусов