Члена федерального политсовета партии ПАРНАС, ответственного секретаря Независимого совета по правам человека, Наталью Пелевину поймали почти что на шпионаже. Об этом официально заявил представитель следственного комитета РФ Владимир Маркин. В отношении оппозиционной активистки возбуждено дело по статье «Незаконный оборот специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации».
Основанием для возбуждения дела стала ручка со встроенной видеокамерой, которую обнаружили у Пелевиной сотрудники правоохранительных органов при обыске. По словам Маркина, «по всем изъятым ранее предметам проведены экспертизы, которые в том числе подтвердили, что используемая Пелевиной ручка является портативным цифровым видеорегистратором и относится к категории специальных технических средств, предназначенных для негласного получения видео- и аудиоинформации».
Помимо ручки со встроенной камерой, в ходе прокурорской проверки выяснилось, что Пелевина очень плотно сидит на иностранном финансировании. Маркин прокомментировал это так: «В ходе следственных действий, в том числе проведенных ранее, у Пелевиной изъяты документы о финансировании американским фондом "Национальный фонд в поддержку демократии" (NED) деятельности так называемого «Комитета 6 мая» по дискредитации следственных органов, органов внутренних дел, осуществивших расследование дела о массовых беспорядках на Болотной площади 6 мая 2012 года. Также изъяты документы, подтверждающие выделение указанным фондом в период 2013-2014 годов Пелевиной денежных средств в сумме более 35 тысяч долларов США».
Либеральные, «независимые» СМИ уже пишут, что «политик известна, в частности, лоббированием в США акта Магнитского против российских чиновников, причастных к гибели юриста», и тонко намекают на то, что Пелевина стала «жертвой политических репрессий».
Однако в данном случае речь, похоже, идёт о банальной разведывательной и диверсионной деятельности. При этом, что интересно, по версии следствия, Пелевина могла фиксировать на скрытую видеокамеру не только сотрудников правоохранительных органов, но и своих же соратников и коллег по партии и, шире, несистемной оппозиции.
Владимир Маркин прокомментировал ситуацию так: «Может быть, именно обнаружение этой ручки стало одной из главных причин того, что вопреки уже сложившемуся стереотипу поднимать шум после следственных действий Пелевина и её адвокаты, напротив, делали всё, чтобы результаты обысков не стали достоянием гласности и остались в глубокой тайне. Учитывая всё это, обращаюсь к лицам, в том числе соратникам, имевшим счастье общаться в формальных и неформальных беседах с Пелевиной.
Вспомните, если во время ваших встреч у Пелевиной была не совсем обычная по толщине ручка тёмного цвета, то, возможно, вы стали объектом несанкционированной записи, которая может быть использована в дальнейшем против вас. В этом случае предлагаем вам обратиться в Следственный комитет. Мы готовы защитить ваше конституционное право на неприкосновенность частной жизни».
Понятно, что сейчас Пелевина станет в либеральной среде еще одной «жертвой режима», однако заявление представителя СК РФ не стоит игнорировать и представителям несистемной оппозиции. Что зафиксировала Пелевина, кому отправила и как это отразится на дальнейшей репутации лидеров несистемной оппозиции - большой вопрос. Тем более что, по версии следствия, Пелевина отправляла эти данные непосредственным спонсорам лидеров «либерального протеста», американскому НКО, спонсируемому Конгрессом США.
Вообще же в этой истории важна не столько сама Пелевина, сколько спонсирование со стороны «Фонда развития демократии» откровенного шпионажа и слежки. Собственно, это главный аргумент, который ставит точку во всех законах об «иностранных агентах» и «патриотических стоп-листах». Эти организации занимаются не «развитием демократии» и даже не «лоббированием своих политических интересов», а просто диверсионной и разведывательной деятельностью, слежкой, сбором компромата даже на собственных «агентов влияния» в России.
И все эти многочисленные НКО нужны, по большому счету, для того, чтобы платить агентурной сети, которая работает в России против России. По словам Маркина, «изъятыми у Пелевиной документами подтверждается версия следствия о причастности зарубежных антироссийских центров по финансированию массовых беспорядков к попытке реализации сценария «цветной» революции в России». С этими документами, кстати, было бы очень интересно ознакомиться, когда пройдут все следственные и судебные мероприятия и с них будет снят гриф «тайны следствия». Чтобы понять масштаб работы таких иностранных НКО.
В свое время, когда принимался закон об «иностранных агентах», либеральные общественники заходились криком от возмущения, в том числе и по поводу того, что слово «агент» намекает на шпионаж и отдает резко негативной коннотацией, внушает недоверие людям. А они же просто тут общественной деятельностью занимаются, какие агенты? Что вы, в самом-то деле? Однако «оказалось, что не казалось». И теперь по поводу очень многих организаций в «третьем секторе» можно писать словосочетание «иностранный агент» без всяких кавычек.