Руководство Facebook раскритиковали за методы сортировки наиболее интересных для пользователя новостей.
Применяемый популярной социальной сетью Facebook алгоритм отбора новосте подвергся критике за то, что подборкой новостей занимается специальная команда. Как сообщает The New York Times со ссылкой на портал Gizmodo, один из бывших работников Facebook, занимавшийся подборкой новостей, которые появляются в лентах пользователей, заявил, что предпочтение отдавалось материалам либеральной направленности.
То есть фактически он признал, что консервативные точки зрения сознательно игнорировались. В итоге интернет-гигант подвергся критике как консерваторов, так и либералов.
В корпорации попытались отвернуть все обвинения, но прозвучало это крайне неубедительно. Напомним, недавно американский психолог и социолог Роберт Эпштейн поделился результатами своих исследований о том, как сильно могут поисковые системы влиять на общественное мнение и принятие важнейших решений по политическим вопросам.
Ученый провел в Индии и США серию опросов и экспериментов, которые показали, что Google фактически, может «выбрать президента». Людям в фокус-группах давали измененные результаты выдачи ответов на поисковые запросы в Google. В итоге оказалось, что 80% респондентов проголосуют за того, кого им выдала поисковая система. Первые десять ссылок на первой странице и формируют политический выбор большинства.
Собственно, интерес представляет тот факт, что Google - это безусловный монополист на рынке цифрового поиска. Этой системой так или иначе пользуются 83% американцев. При этом Эпштейн проводил исследование как в межвыборный период, так и в ходе избирательной кампании, когда кандидаты активно агитировали. Влияние иной политической агитации оказалось минорно по отношению к влиянию ссылок в поисковой системе.
Politonline.ru уже писал, что эксперименты Facebook, которые руководство крупнейшей в мире социальной сети проводило с лентами пользователей накануне голосования с целью увеличения явки, принесли свои плоды.
По данным, опубликованным в научном журнале Nature, с 2006 по 2010 годы общая явка на выборах в США выросла с 37.2% до 37.8%. "Возможно, - отмечали социологи, - что рост активности избирателей в 0.6% с 2006 по 2010 был вызван одним простым сообщением в Facebook".
Стоит добавить, что в марте 2016 года Facebook обновила свои «Нормы сообщества» - правила, объясняющие, что нельзя публиковать в соцсети.Изменения коснулись различных тем, таких как выражение ненависти, запугивание, тяжелые для восприятия материалы, публикация изображений обнаженного тела, а также вопросов конфиденциальности, безопасности, интеллектуальной собственности. Но все это было и остается на усмотрение администрации, и политику подачи новостей, как выяснилось, формирует именно она исходя из личных предпочтений.
Социальная сеть Facebook была основана в феврале 2004 года 19-летним американским студентом Марком Цукербергом, который в то время изучал информатику и психологию в Гарвардском университете. Его соцсеть не в первый раз оказывается в центре судебных разбирательств. К примеру, предлагаемая Facebook функция для поиска друзей в социальной сети, признана незаконной Верховным судом Германии.
А в Бельгии суд обязал Facebook получить разрешение пользователей, прежде чем отслеживать их действия в интернете. Срок, в течение которого компания должна устранить нарушения, истекает. За каждый день опоздания ей придется выплачивать €250 тыс.
И напоследок. Как стало известно СМИ, администрация Facebook на 30 дней "забанила" оппозиционерку Ольгу Романову за... перепост "Нет фашизму!".