Спецдоклад: Как остановить рвущегося к трону популиста

Российские политические аналитики после изучения выборов во Франции пришли к выводу, что победившим политикам удалось искусственным путем противостоять волне популизма, которая захватила Европу и стала угрозой для правящих элит.

Эксперты коммуникационного холдинга «Минченко консалтинг» в своем докладе «Технологические уроки выборов президента Франции для России». утверждают, что "в отличие от случайного прохождения во второй тур выборов президента Австрии в 2016 году кандидата-эколога, на которого вынужден был сделать ставку истеблишмент, проект "Макрон" был результатом целенаправленной политической инженерии. Перехват технологий и повестки популистов кандидатом от элиты теперь неизбежно будет использоваться и в других странах".

По мнению аналитиков, добиться победы над кандидатом-популистом можно, используя определенную последовательсть в действих. К примеру, перехватить антиистеблишментную повестку, заданную противником. И сразу после этого копировать методы ведения кампании: отказаться от идеологии, использовать соцсети и вести низовую активность.

Необходимо также не допускать объединения оппозиции, и способствовать ее дроблению на мелкие группы. При этом кандидат должен быть «новым лицом» и иметь профессиональные навыки лидера, готового работать над собой и быть гибким. Эксперты подчеркивают, что кампания Жана-Люка Меланшона может быть интересна кандидатам с небольшими бюджетами: политику удалось грамотно использовать технологии, Интернет и соцсети.

Для более крупных сегментов избирателей, учитывая близость российского и французского законодательства о защите персональных данных, продуктивным будет использование опыта кампании Эммануэля Макрона. Его штаб сегментировал страну 60 000 ареалов по 1000 человек в каждом. На эти зоны наложили информацию по явке, идеологическим предпочтениям, социально-экономические и демографические данные, результаты соцопросов. По этой «интерактивной карте» определялись приоритеты в агитации, график работы и положение пикетов, частота встреч с кандидатом.

Полностью провалил свою кампанию экс-премьер Франции Франсуа Фийон. Стало известно, что члены его семьи годами получали зарплату, хотя работали в правительстве только на бумаге. Также Фийона уличили в получении дорогостоящих подарков от бизнесмена. "Ригидная и агрессивная позиция Фийона (очень похожая на типовое поведение российских чиновников в аналогичных ситуациях) привела к обвалу его рейтинга. А проактивность Макрона, понимание своих потенциально слабых мест и заблаговременная их защита привели к высокой устойчивости его репутации", подытожили политологи.

Глава «Национального фронта» Марин Ле Пен многое потеряла во время дебатов с Макроном во втором туре. "Требования к профессиональному уровню политиков в условиях новой информационной реальности резко возрастают. Политики, как профессиональные спортсмены, должны постоянно быть в форме, тренировать свои коммуникативные навыки", заключили эксперты.

Как сообщило издание Le Figaro, 65% французов посчитали победителем тех дебатов Эммануэля Макрона и 35% - Марин Ле Пен. Стоит добавить, что накануне за Макрона были готовы проголосовать 59%, а за Ле Пен 41% читателей интернет-издания. В итоге после прошедшего 7 мая второго тура президентом Франции стал Эммануэль Макрон с 66,06% голосов.


Автор
Редакция