Большинство россиян не доверяют блогерам, предпочитая получать информацию из традиционных СМИ, свидетельствуют результаты последнего опроса ВЦИОМ.
Согласно исследования, более половины граждан страны (67%) не интересуются ни постами блогеров в социальных сетях, ни видеороликами на популярных YouTube-каналах. Каждый четвертый не понимает, в чем заключается деятельность та деятельность. Только 33% россиян заявили, что работа блогеров им интересна.
В России наиболеепопулярным блогером оказался премьер-министр Дмитрий Медведев, аутсайдерами - президент США Дональд Трамп, телеведущая Ксения Собчак и певица Алла Пугачева.
Согласно результатам опроса «Блогер - призвание или профессия?», 26% россиян не знают значения слова «блогер» и не понимают, в чем заключается смысл этого занятия. Впервые слышат это слово 6% опрошенных. Практически 69% респондентов знают, кто такой блогер, однако - без явной конкретики. А 36% участников опроса полагают, что блогеры «ведут дневник в интернете, свою страничку».
Чаще всего звучит мнение (47%), что активность в интернете блогеры проявляют «ради заработка». Еще 42% опрошенных полагают, что таким образом они привлекают внимание. 36% граждан, что блогеры просто распространяют информацию.
Что характерно, интерес к блогерскому контенту за четыре года в России не изменился - 67% респондентов не читают блоги и не смотрят ролики на популярных YouTube-каналах. Эта деятельность интересна 33% россиян. По словам интернет-омбудсмена Дмитрия Мариничева, "блогерский контент - продукт конкретного человека, который оценивает ситуацию через призму своего восприятия, и он не всегда может найти сторонников".
При этом россияне доверяют информации, представленной в традиционных СМИ (61%). «В равной степени доверяют и тем, и другим» 19% респондентов.Роль блогеров россияне оценивают скорее нейтрально. О равной степени пользы и вреда от их деятельности заявили37% граждан. По мнению 13% опрошенных, блогеры лишь вредят. А 8% респондентов уверены, что они все же приносят пользу.
Отметим, что блог Дмитрия Медведева называли самым популярным еще в бытность его президентства. Любое высокопоставленное лицо в любой стране всегда является ньюсмейкером, добавил Мариничев. А руководитель отдела по работе с органами государственной власти и управления социально-политических исследований ВЦИОМ Кирилл Родин считает, что в сравнении с 2013 годом общая доля аудитории, следящей за творчеством блогеров, фактически не изменилась. По его словам, сильно изменился сам формат блогов.
"Сегодня блогеры уходят в видеоформат - это в первую очередь YouTube. Здесь есть и явные нишевые эффекты: это наиболее потребляемый формат среди молодежной аудитории", - резюмировал эксперт.