Россия будет крушить врагов пучковым оружием

Россия в ближайшее время получит оружие нового типа. Несмотря на все обвинения Запада в нарушениях Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности, разработчики занимаются новыми проектами.

И это обосновано, так как в те же универсальные пусковые установки Mk-41, размещенные на базах ПРО в Румынии и Польше, кроме противоракет Standard-3, можно зарядить и дальнобойные крылатые ракеты Tomahawk. Так что есть смысл задумать о будущем.

Недавно генконструктор АО «Научно-производственная корпорация «Конструкторское бюро машиностроения» Валерий Кашин на очередной поток обвинений НАТО ответил, что в ассортименте у «Искандера-М» уже более семи типов ракет, но ни одна не превышает 500-километровый порог дальности.

Тем не менее  сегодня приоритетными задачами ГЦМП, хотя полигон и приписан к РВСН, являются испытания оружия на новых физических принципах (ОНФП). Не исключено, что речь идет о так называемом пучковом оружии, которое в миллионы раз мощнее лазерного. Американцам эксперименты в этой области не удались, а вот  российская нейтронная пушка, разработанная Всероссийским НИИ автоматики им. Н.Л. Духова, которой по соглашению NASA и Роскосмоса оснастили марсоход Curiosity, продолжает функционировать.

Напомним, что данный протонный генератор способен одним импульсом уничтожить ядерный реактор или ядерный боезаряд. Другая перспективная форма применения пучкового оружия - это создание так называемых плазменных экранов. Суть в том, что если баллистическая ракета на него налетит, то мгновенное разрушение конструкции гарантировано.

Ряд разработок ОНФН уже демонстрировался в экспозиции военно-технического форума "Армия-2016". Правда, показывали их только специалистам, но эксперты не исключают, что производство боевых протонных ускорителей уже заложено в госпрограмму вооружений на 2018-2025 годы.

Отметим, что разработки ОНФП активно ведутся в США, Китае и ряде других стран, что реально обзначает новый виток  гонки вооружений на новых физических принципах. Учитывая отношения России и Запада, на договоренности и умеренность в этих вопросах  надежды мало. 


Автор
Редакция