В министерстве финансов США заявили, что Вашингтон не планирует вводить санкции в отношении суверенного долга России.
Как заявил министр финансов США Стивен Мнучин на слушаниях в финансовом комитете палаты представителей Конгресса, "мы рассматриваем введение санкций в отношении плохих персоналий и компаний, а не в отношении госдолга".
По его словам, в докладе ведомства на эту тему говорится, что ввведение рестриктивных мер в отношении госдолга может привести к крупным финансовым потрясениям за пределами России, нанеся ущерб мировым финансовым рынкам и бизнесу.
6 февраля стало известно, что российские бизнесмены, попавшие в «кремлевский доклад», начали сталкиваться с первыми проблемами. Как пишет Bloomberg, один из олигархов на условиях анонимности рассказал, что не уверен, что сделка с иностранцами, которую он обсуждает уже несколько месяцев, будет доведена до завершения.
30 января был опубликовал «кремлевский доклад» - список высокопоставленных чиновников и олигархов, близких к президенту России Владимиру Путину. В список вошли 210 человек. В то же время доклад никаких санкций не вводил.
Ранее в Минфине США заявили, что санкции в отношении госдолга РФ могут негативно повлиять на глобальные рынки. В частности, запрет на покупку ОФЗ окажет давление на экономический рост в России, усилит нагрузку на ее банковский сектор и "приведет к ответным мерам России против США".
Стоит добавить, что документ был подготовлен в соответствии с принятым в августе прошлого года "Законом о противодействии противникам Америки путем санкций" (CAATSA) и на днях передан в конгресс США.
"Распространение санкций может ограничить конкурентоспособность крупных управляющих компаний США и потенциально привести к отрицательным побочным результатам для мировых финансовых рынков и компаний", - отметили в американском Минфине.
Накануне американское финансовое ведомство, которому приходится защищаться от критики и обвинений в том, что процесс составления списков "кремлевского доклада" был поспешным или поверхностным, объяснило засекречивание части документа попыткой предотвратить бегство из активов названных в докладе людей и организаций.
В самом конгрессе документ назвали "копипастом". Недовольство демократов вызвало то, что документ не предполагает санкций против РФ за вмешательство в президентские выборы 2016 года. После этого главе американского Минфина Стивену Мнучину на встрече с членами банковского комитета сената пришлось оправдываться.
"Ни в коем случае не надо думать, что мы не введем санкции против людей из этого списка", - ответил министр на вопрос сенатора Роберта Менендеса о том, почему список не предусматривает санкций.
В него вошли "менее высокопоставленные политики" и предприниматели РФ, не попавшие в опубликованное приложение "А" со 114 именами чиновников и приложение "B" с именами 96 олигархов. Кроме того, в секретной части содержится дополнительный перечень российских компаний, против которых должны быть введены санкции. Это компании, которые частично принадлежат государству.
Составление "кремлевского доклада" прошло в рамках принятого в 2017 году закона CAATSA. Этот доклад не является санкционным, его фигуранты автоматически под санкции не попадают, что вызывает определенные вопросы у Конгресса.