Генштаб: готовимся к войне в пяти пространствах

Россия в  случае военного конфликта с высокотехнологичным противником будет вести боевые действия минимум в двух новых пространствах.

Об этом сообщил начальник Главного оперативного управления (ГОУ) Генштаба ВС РФ генерал-полковник Сергей Рудской. По его словам, изменились "подходы к организации и ведению военных действий, появляются новые формы и способы создания, развертывания и применения группировок войск (сил).

Так, например, в случае возникновения конфликта с высокотехнологичным противником боевые действия будут развернуты одновременно в пяти сферах - на земле, в воздухе, на море, в космосе и киберпространстве".

Рудской также указал, что круг этих задач существенно расширился, так как характер современных войн отличается разноплановостью. Теперь военные действия будут вестись как в уже привычных средах суши, моря и воздуха, так и в новых сферах - космической и кибернетической.

Он также напомнил, что в Сирии широко участвуют в боевых действиях вооруженные формирования нерегулярного типа. Напомним, 19 февраля глава комитета Госдумы РФ по обороне Владимир Шаманов рассказал о масштабах и результатах военной операции России по уничтожению ИГ (организация, деятельность которой запрещена в РФ) в Сирии.

Фактически, экспертное сообщество предлагает готовиться к войне. Из "Проекта долгосрочной стратегии национальной безопасности России" от МГИМО/МИД: "Система международных отношений находится либо в состоянии самоорганизации, либо в состоянии хаоса.

Современная система международных отношений находится в состоянии практически полного хаоса и поэтому не прогнозируема.

В качестве наиболее вероятного сценария развития МО до 2050 годов был предложен сценарий силового противоборства Запада с другими центрами силы и странами за сохранение своего контроля над созданными Западом военно-политической и финансово-экономическими системами в мире в предыдущие десятилетия. В перспективе до 2025 года будет доминировать первый из указанных сценариев, который постепенно будет вытеснен сценарием №2 после 2020-2025 годов.

В документе отмечается, что США и Запад в целом смогут реализовать цель по сохранению статус-кво только в том случае, если они:

- смогут сохранить военно-политическую коалицию Запада (и «систему ценностей») относительно других цивилизаций и государств;

- смогут закрепить существующее в настоящее время у Запада технологическое и, особенно, военно-техническое превосходство над остальными;

- не допустить создания иными странами своих коалиций, ведущих к стабилизации военно-политической обстановки на планете в целом и в отдельных ключевых регионах.

Таким образом, в среднесрочной перспективе будут складываться все условия для обострения МО и усиления военно-силового противоборства между странами из-за стремления США нейтрализовать нарастающие в мире процессы, угрожающие монопольному праву США контролировать МО в мире.

Ожидается, что после 2021 года произойдет смена парадигм в международной области:

- окончательно закончится формально «мирный» период в отношениях между российской и западной локальными цивилизациями (который в действительности означает просто  скрытую фазу начавшейся между ними войны).

Причем, ограничение этой формально мирной фазы 2013-2021 годами достаточно условно потому, что до 2013 года эта скрытая фаза была тщательно замалчиваемой.Но после 2013 года игнорировать эту реальность было уже просто невозможно, хотя ее «миролюбивые» трактовки по-прежнему продолжали существовать;

- к 2021-2022 годам завершится в основном военно-техническая подготовка западной цивилизации к глобальной войне, т.е. будут полностью развернуты наиболее эффективные виды и системы оружия.

К этому времени Запад сможет представлять из себя вполне единую военно-политическую коалицию, которая объединена не только общей системой ценностей, интересов и целей, и единой системой управления, но и концентрирует основные ресурсы планеты, способные обеспечить достижение этих целей.

Такая глобальная коалиция, по оценкам западных стратегов, сможет под контролем США обеспечить западной цивилизации сохранение существовавшего до 2020-х годов в мире статус-кво.

Стоит добавить, что к настоящему моменту США отчетливо продемонстрировали, что не готовы отказаться от выгодной политической монополии на военную силу и власть в условиях изменения глобального соотношения сил. Это означает, что для них и для Запада в целом, по сути дела, стало неважно какими способами заставить Россию принять навязываемые ей «правила игры» и поведения в мире.

Сегодня не существует четкой грани между политикой и войной, начало которой признается в том случае, когда войска переходят границу, захватывают территории, масштабно используют военную силу, наконец, политики объявляют войну, а дипломаты разрывают отношения.

Сегодня все эти атрибуты войны существуют во время «мирного» политического процесса, когда «партнеры» ведут переговоры, продолжают сотрудничество в некоторых областях и т.д. Но война в своем современном значении уже началась.

 


Автор
Редакция